РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Роспотребнадзор обращения потребителей «поставит в игнор»

_

   ОЗПП: Роспотребнадзор обращения потребителей «поставит в игнор»

09.01.2014 15:56

Данное ведомство для себя разработало проект Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения приема. Отмечается, что в проекте появились пункты, позволяющие сотрудникам Роспотребнадзора не принимать обращения граждан.

Вообще данная инструкция – это внутренний документ, и она определяет процедуру и сроки работы специалистов и руководителей всех отделений Роспотребнадзора с письменными, бумажными и электронными, а также устными запросами, как частных лиц, так и представителей юридических лиц, обществ защиты прав потребителей. Проект же является измененной версией регламента, который функционировал ранее.

Таким образом, на данный момент специалисты вправе не отвечать на запрос, если человек не указал полностью свои ФИО, почтовый адрес, а также, если вопрос находится не в компетенции органа. Более того, если в письме содержатся нецензурная лексика, оскорбления и угрозы или весь текст не поддается прочтению и разбору, сотрудники тоже вправе отказать в ответе.

Согласно же предлагаемым изменениям, специалисты Роспотребнадзора не будут рассматривать электронные жалобы потребителей, текст которых изложен некорректно и «затруднено восприятие смысла написанного». В работу не примут интернет-сообщения (направленные через сайт Роспотребнадзора), схожие по смыслу (дублированные) и присланные в течение одного дня.

Но сотрудники Роспотребнадзора в обязательном порядке проинформируют заявителя ответным письмом о причинах отказа в рассмотрении дела.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предполагает, что в Роспотребнадзоре просто не хотят работать с электронными письмами, так как их стало слишком много.

«Мы регулярно обращаемся и через сайт Роспотребнадзора, и по электронной почте, наша организация запрашивает официальную позицию ведомства, чтобы представить ее на судебных заседаниях по защите прав потребителей, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков, — однако на 90% наших обращений не отвечают».

По словам правозащитника, такой закрытости нет ни в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), ни в Россельхознадзоре, к помощи которых также приходится прибегать.

«Новое требование к корректности изложения в электронном письме вообще носит оценочный и субъективный характер. Пользуясь им, чиновник сможет забраковать любую жалобу», — отмечает Аншаков.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика