ОЗПП: Реклама средства от геморроя всех подвела

_

Антимонопольщики наложили штраф на издательство «Аргументы и факты» и компанию «РИА «Панда», выпускающую препараты от геморроя «Проктонис», за недостоверную рекламу.

Согласно ч. 5 с. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, а также биологически активных добавок), на фармацевтический холдинг и издательство наложены штрафы в размере по 200 000 рублей каждому.

Как сообщает ФАС, реклама биологически активной добавки «Проктонис» и косметического крема «Проктонис» в газете «Аргументы и Факты» создает у потенциальных потребителей впечатление о лечебных свойствах этих препаратов при определенном заболевании. Вместе с тем эти капсулы и косметическое средство не являются лекарственными препаратами и не могут обладать лечебными свойствами.

ФАС признало организации нарушившими требование п. 6 ч. 5 ст. 5, а также п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». Согласно нормам, в рекламе биологически активных добавок не допускается указание их положительного влияния на течение болезни.

Напомним, на сайте производителя указано, препараты «Проктонис» эффективны при профилактике геморроя и воспалительных заболеваний прямой кишки, а крем и капсулы помогают избавиться от трещин и зуда в области заднего прохода при комплексном лечении хронического геморроя.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, еще 1 ноября 2013 года, чтобы потребители уяснили для себя, что БАДы не являются лекарственными препаратами, законодатели ужесточили требования к рекламе. В частности, любой вид рекламы биологически активных добавок должен сопровождаться информацией о том, что БАДы не являются лекарствами. Ранее подобная информация наносилась только на упаковку продукта.

За нарушение предусмотрена ответственность не только рекламодателя, но и рекламораспространителя. Штраф за указанные правонарушения для юридических лиц составит 200-500 тысяч рублей.

«Незначительный размер штрафных санкций не остановит недобросовестных производителей БАДов, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Выручка компании, торгующей БАДами, в день может на порядок превышать размер штрафа.

По статистике ОЗПП, 90-95% всех БАДов являются «пустышками» и не обладают заявленными свойствами. В большинстве случаев в составе БАДов оказывается примитивное пищевое сырье. Например, пенсионеры принесли к нам яркую коробочку с БАДами. Наши эксперты провели лабораторное исследование, которое выявило, что чудо-средством оказался концентрированный свекольный сок. За этот препарат пожилые люди заплатили 18 тысяч рублей при себестоимости, наверное, не более 10 рублей».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика