РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Продавец опасной шаурмы не боится ответственности

_

Более сорока жителей Калининграда отравились шаурмой, купленной в торговом павильоне в центре города. ОЗПП уверено, что подобное происходит из-за того, что продавец попросту не боится понести ответственность.

Сообщается, общее число обратившихся за медицинской помощью возросло до 42 человек, всем назначено необходимое лечение, 34 человека — в инфекционном стационаре. При лабораторном исследовании биоматериала у восьми заболевших выделена сальмонелла

По результатам исследований продукции установлено высокое микробное загрязнение и наличие бактерий группы кишечных палочки в продуктах, используемых в качестве компонентов при приготовлении шаурмы. В суд Ленинградского района Калининграда направлен протокол об административном правонарушении с требованием приостановить деятельность павильона, где продавалась шаурма, расположенного на Ленинском проспекте, 67.

По данным Следственного комитета, к массовому заболеванию могли привести грубые нарушения санитарных норм, допущенные владельцем торгового павильона при хранении продуктов питания, приготовлении пищи и обслуживании посетителей. По результатам проверки будет решаться вопрос о необходимости возбуждения уголовного дела.

«Это безобразие в первую очередь происходит оттого, что продавец не боится ответственности за допускаемые им просчеты. При чем он не боится ответственности не перед государственными контролирующими органами, а перед потребителем, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

— Потребитель в такой ситуации теоретически мог бы требовать компенсации как имущественного вреда, так и морального. К имущественному вреду можно отнести расходы на лечение, приобретение медицинских средств, потерю в заработной плате в связи с вынужденными прогулами. Продавец, допустивший такое нарушение, был бы моментально разорен. И более того с ним бы никто больше дела не имел, если бы продавец попытался бы остаться в этой отрасли.

Но у нас, к сожалению, институт репутации отсутствует, схема возмещения потребителю причиненного имущественного и морального вреда не развита. И если с имущественным вредом еще как-то можно попытаться через суд добиться возмещения, то с моральным вредом в нашей стране совсем все плохо, возмещается он чисто символически.

Ни в какое сравнение с западными странами это не идет, где за моральный вред можно отсудить приличную сумму, тем самым компенсировать свои страдания и поставить на место нерадивого продавца».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика