ОЗПП: Потребителям хотят помочь выбрать бриллиант

_

Ювелиров обяжут маркировать продукцию с синтетическими бриллиантами и продавать их отдельно от драгоценных камней.

Сообщается, что сами по себе синтетические камни не являются угрозой для ювелирной отрасли – это отдельный продукт. Однако обеспокоенность вызывает тот факт, что синтетические алмазы (бриллианты) все чаще появляются на рынке под видом натуральных.

У потребителей, сталкивающихся с рекламой, гласящей, что кольцо с бриллиантом продается за 1500 рублей, возникает вопрос, почему так девальвируется стоимость драгоценного камня. Такое обстоятельство подрывает репутацию алмазной отрасли и доверие потребителей, которые в этом случае оказываются обманутыми.

Минфин считает, что в России необходимо законодательно закрепить раздельную продажу синтетических и натуральных драгоценных камней. Продавцы ювелирных изделий обязательно должны информировать потребителя о том, какой именно камень он покупает.

Контроль будет осуществлять Роспотребнадзор, исходя из его полномочий, во взаимодействии с Пробирной палатой.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, в настоящее время законодательно уже закреплено, что до потребителя должна быть донесена информация о товаре достоверная и в полном объеме. Предложенная мера, возможно, окажется просто лишней.

«Мера ответственности продавца за непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре уже предусмотрена в ст. 12 закона о защите прав потребителей, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. — За обман потребителя также существует и административное наказание. Потребитель в случае выявления обмана вправе предъявить претензию продавцу и потребовать возврат денежных средств и возмещение морального вреда. Так что в настоящее время потребитель достаточно защищен: он уже имеет право получать достоверную информацию, влияющую на его выбор».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика