РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Потребитель отсудил около 80 000 рублей за дефектный No Frost

_

Холодильники, которые нужно ежемесячно вручную размораживать и мыть, ушли в прошлое. Казалось бы, теперь эти задачи незаметно для владельцев будет выполнять система No Frost — просто и удобно. Однако на практике потребитель может столкнуться с тем, что решать вопросы разморозки придется через суд.

Житель Москвы решил приобрести для своих нужд новый холодильник, за покупкой отправился в магазин «Эльдорадо». Современные модели, оснащенные автоматической системой размораживания No Frost, практически полностью вытеснили с мирового рынка устройства с капельной системой размораживания благодаря убедительному техническому и технологическому превосходству. Выбор пал на холодильник Hotpoint-Ariston HBM 1201.4 NF за 13 999 рублей.

К большому разочарованию, через месяц эксплуатации выяснилось, приобретение не охлаждает продукты и не отключается автоматически, но при этом громко вибрирует. За устранением недостатков мужчина обратился с претензией в магазин. Но реакции на данную претензию не последовало. Далее он написал заявление на возврат денежных средств. Снова в ответ тишина.

Ничего не оставалось делать, как за свой счет провести экспертизу и обратиться в суд. Экспертиза установила: представленный на исследование холодильник имеет дефект. А именно, образование льда в морозильной камере в процессе эксплуатации, дефект производственный. Данный дефект выражается в виде скопления замерзшей влаги внутри морозильной камеры и выявился в процессе непродолжительной естественной эксплуатации. Автоматическая система размораживания «No Frost» в морозильной камере не выполняет свою функцию. Эксперт пришел к выводу, что представленный на экспертизу холодильник Hotpoint-Ariston HBM 1201.4 NF не отвечает заявленным характеристикам, указанным при продаже. Таким образом, истец не имеет возможности использовать товар по назначению.

За юридической поддержкой истец обратился в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). В исковом заявлении с ответчика – ООО «Эльдорадо» истец требовал взыскать сумму, уплаченную за холодильник, 13 999 рублей, судебные расходы в размере 14 000 рублей, расходы, связанные с проведением независимой экспертизы, в размере 25 000 рублей, а также в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей. Кроме того была предусмотрена неустойка в размере 139,99 рублей за каждый календарный день просрочки вплоть до дня вынесения решения суда. А также штраф в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»: в размере 50% от присуждённой потребителю суммы. Учитывая доказательства, суд встал на сторону потребителя. Учитывая все расходы, неустойку и штраф, суд с ответчика взыскал около 80 000 рублей.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика