ОЗПП: Потребитель отсудил около 80 000 рублей за дефектный No Frost

_

Холодильники, которые нужно ежемесячно вручную размораживать и мыть, ушли в прошлое. Казалось бы, теперь эти задачи незаметно для владельцев будет выполнять система No Frost — просто и удобно. Однако на практике потребитель может столкнуться с тем, что решать вопросы разморозки придется через суд.

Житель Москвы решил приобрести для своих нужд новый холодильник, за покупкой отправился в магазин «Эльдорадо». Современные модели, оснащенные автоматической системой размораживания No Frost, практически полностью вытеснили с мирового рынка устройства с капельной системой размораживания благодаря убедительному техническому и технологическому превосходству. Выбор пал на холодильник Hotpoint-Ariston HBM 1201.4 NF за 13 999 рублей.

К большому разочарованию, через месяц эксплуатации выяснилось, приобретение не охлаждает продукты и не отключается автоматически, но при этом громко вибрирует. За устранением недостатков мужчина обратился с претензией в магазин. Но реакции на данную претензию не последовало. Далее он написал заявление на возврат денежных средств. Снова в ответ тишина.

Ничего не оставалось делать, как за свой счет провести экспертизу и обратиться в суд. Экспертиза установила: представленный на исследование холодильник имеет дефект. А именно, образование льда в морозильной камере в процессе эксплуатации, дефект производственный. Данный дефект выражается в виде скопления замерзшей влаги внутри морозильной камеры и выявился в процессе непродолжительной естественной эксплуатации. Автоматическая система размораживания «No Frost» в морозильной камере не выполняет свою функцию. Эксперт пришел к выводу, что представленный на экспертизу холодильник Hotpoint-Ariston HBM 1201.4 NF не отвечает заявленным характеристикам, указанным при продаже. Таким образом, истец не имеет возможности использовать товар по назначению.

За юридической поддержкой истец обратился в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). В исковом заявлении с ответчика – ООО «Эльдорадо» истец требовал взыскать сумму, уплаченную за холодильник, 13 999 рублей, судебные расходы в размере 14 000 рублей, расходы, связанные с проведением независимой экспертизы, в размере 25 000 рублей, а также в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей. Кроме того была предусмотрена неустойка в размере 139,99 рублей за каждый календарный день просрочки вплоть до дня вынесения решения суда. А также штраф в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»: в размере 50% от присуждённой потребителю суммы. Учитывая доказательства, суд встал на сторону потребителя. Учитывая все расходы, неустойку и штраф, суд с ответчика взыскал около 80 000 рублей.