ОЗПП: Платная дорога до «Домодедово» должна иметь альтернативу

_

Предлагается дорогу в аэропорт «Домодедово» сделать частично платной.

Разработать вариант эксплуатации федеральной дороги А105 от Москвы до Домодедово на платной основе было поручено Минтрансу и госкомпании «Автодор». Предложение возникло по итогам совещания о развитии Московского авиаузла у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Согласно протоколу совещания «Автодору» поручено «представить обоснование» введения платы с учетом наличия бесплатной альтернативы.

Росавтодор уже оценил затраты: на реконструкцию с увеличением количества полос и строительством новых развязок потребуется 19,7 млрд. рублей. Сейчас в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» до 2020 года на дорогу заложено лишь 8,4 млрд. руб. Росавтодор предлагает привлечь в проект 8,8 млрд. руб. частных инвестиций и 7,6 млрд. из фонда национального благосостояния (ФНБ).

Как именно обеспечить платную эксплуатацию на А105, пока не решено — бесплатной альтернативы нет, поэтому вся дорога платной стать не может. Есть вариант с платной полосой — такая схема используется в США на широких трассах в 8-10 полос. Эксперты отмечают, если будет найдено техническое или законодательное решение, такой проект станет интересен инвесторам благодаря высокому трафику.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в целом положительно оценивает предложение: пассажирам, опаздывающим на рейс, к примеру, наличие выделенной платной скоростной полосы будет только на руку.

Однако не стоит забывать, ежедневно данной трассой пользуются жители близлежащих поселений. Главное, чтобы введение платной дороги не сказалось негативно на их кармане. Обязательно у потребителей должен оставаться выбор: заплатить и сократить время в пути от Москвы до Домодедово или бесплатно пользоваться дорогой.