ОЗПП: На алкоголе появятся картинки со страшилкой
_
Пугать потребителей ужасными последствиями злоупотребления алкоголем будут с помощью картинок на бутылках. Соответствующие поправки будут внесены в федеральные законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты.
Как сообщается, группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с Андреем Свинцовым готовит законопроект о размещении на алкогольной продукции устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
По их мнению, всю спиртосодержащую продукцию нужно маркировать по примеру сигарет – информация о последствиях употребления алкоголя должна занимать 40% от объёма тары.
«Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты, — прокомментировал Свинцов. — Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат».
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в целом расценивает предложенные меры как заботу о потребителях.
«Уверен, пропаганда того, что злоупотребление ведет к тяжелым последствиям, будет иметь положительный эффект, — комментирует юрист ОЗПП Сергей Емельянов. – Хотя многое зависит от конкретного человека, от его психологии. Кто-то может даже и не заметит размещенных картинок.
Или, например, тот, кто раньше употреблял в огромных количествах, навряд ли перестанет пить совсем, ему уже поздно заботиться о своем здоровье, будет думать он. Вот для молодежи, кто впервые собрался брать в руки алкоголь, возможно, эффект будет.
А вообще инициатива положительная, заботиться о потребителях надо».