РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Минстрой нарушает права потребителей

_

Сегодня, 2 февраля 2015 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Верховный суд РФ с заявлением о признании противоречащим Жилищному кодексу РФ приказа Минстроя о порядке работы лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. Поводом для обращения послужили многочисленные жалобы региональных объединений потребителей, представителей которых вопреки нормам Жилищного кодекса отказываются принимать в состав лицензионных комиссий.

В поданном заявлении ОЗПП требует прекратить нарушение прав потребителей, когда их представителей повсеместно отказываются включать в лицензионные комиссии, ссылаясь на методические рекомендации. Речь идёт о Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.10.2014 № 658/пр «Об утверждении методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно части 8 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, «в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации». Частью 3 статьи 201 ЖК РФ установлено, что «в составе лицензионной комиссии не менее чем одна треть её членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, указанными в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса».

Методичка же сузила круг тех, кто может входить в состав лицензионной комиссии. В частности, пункт 8 Методических рекомендаций рекомендует включать в состав лицензионной комиссии представителей: саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами; общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 ЖК РФ, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 11 того же документа, в качестве требований к кандидатам в члены комиссии – представителей организаций рекомендуется устанавливать наличие в том числе стажа работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 2 лет.

Таким образом, методические рекомендации присутствующим в них требованием наличия документально подтверждённого стажа работы кандидата в сфере ЖКХ лишают практически всех представителей субъектов общественного жилищного контроля возможности претендовать на включение в состав лицензионных комиссий. Кроме того, рекомендуемое Положение о комиссии, являющееся приложением к указанным выше методическим рекомендациям, в прямое нарушение нормы статьи 201 ЖК РФ «Лицензионные комиссии» позволяет вообще не включать в состав комиссии субъектов общественного жилищного контроля, заменяя их в установленной законом квоте (не менее трети) представителями саморегулируемых организаций жилищно-коммунальной сферы.

Приказ Минстроя России от 28.10.2014 № 658/пр в части требований к претендентам на включение в состав лицензионной комиссии от субъектов общественного жилищного контроля противоречит нормам статей 201 и 20 ЖК РФ и порождает правовые последствия, ущемляющие права и законные интересы граждан Российской Федерации и общественных объединений, намеревающихся делегировать своих представителей в состав соответствующих комиссий.

ОЗПП отмечает, в случае если Верховный суд не признает приказ Минстроя противоречащим Жилищному кодексу РФ, работа лицензионных комиссий, несмотря на благие начинания, сведется к фикции: в состав комиссии войдут только «удобные» члены, и комиссия превратится в орган, создающий только видимость деятельности.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика