РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Кот ни в чем не виноват

_

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) заступилось за кота, проникшего в витрину рыбного магазина в аэропорту Владивостока и съевшего деликатесов на 63 тысячи рублей.

Инцидент произошел в Международном аэропорту Владивостока, где накануне рыжий кот залез в витрину торгового прилавка, после чего поцарапал пакеты, съел и понадкусывал кальмары и сушеную рыбу. В общей сложности ущерб торговой точки составил 63 тысячи рублей. По словам продавца павильона, кот местный, он живет возле аэропорта и иногда заходит в здание терминала.

Владельцы магазина «Рыбный островок» снимают с себя вину в происшедшем и выставили претензию администрации аэропорта Владивостока за нахождение на территории пассажирского терминала животного. По мнению владельцев, согласно требованиям безопасности, содержание животных в аэропорту запрещено. Аэропорт имеет договоры со специализированными учреждениями на проведение различных профилактических санитарных мероприятий, что исключает возможность нахождения бродячих животных в терминале.

Председатель ОЗПП Михаил Аншаков прокомментировал происшествие следующим образом: «По общему правилу ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник. Кот – субъект недееспособный, хотя, судя по видео, в отличии от владельцев рыбного павильона, вполне разумный. В силу этого обстоятельства ответственности за содеянное он не несет, кроме того, правила нахождения в аэропорту животных и требования безопасности соблюдать не обязан, даже если они до него были доведены ответственными сотрудниками международного аэроузла в лице уборщиц и других специалистов. Вероятно, плохо закрытую дверцу прилавка кот справедливо расценил как приглашение к трапезе, не преминув им воспользоваться. Кроме того, точно также регулярно поступают многие собратья смекалистого котика, обитающие в наших продуктовых магазинах. В ОЗПП ежегодно поступают десятки жалоб потребителей, наблюдающих своими глазами схожие картины. Во всех случаях ответственность за съеденный и испорченный товар, а также ответственность за нарушение санитарных правил несет администрация магазина». По мнению главы ОЗПП, продавцам магазина следовало не перекладывать свою вину на кота, а отблагодарить и премировать его за выявление скрытых дефектов торгового оборудования.

ОЗПП в ближайшее время направит в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю заявление с требованием применить предусмотренные законом санкции за нарушение санитарных норм и правил к сотрудникам магазина, недобросовестно пытающихся переложить ответственность на ни в чем не повинное животное.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика