РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Иностранные слова и буквы обложат налогом

_

За использование в рекламе латиницы и наименований на иностранном языке предлагается взимать сбор.

Соответствующий законопроект подготовили и внесли в Госдуму депутаты от КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Согласно документу, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размер сбора будет устанавливать правительство, но депутаты предлагают учитывать при этом размер выручки рекламодателей.

В пояснительной записке сообщается, на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. При этом сами компании – производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории России, то есть для отечественного потребителя.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, действительно названия с использованием иностранных слов и латиницы могут несколько сбивать потребителя, поскольку в сознании общественности, и это не секрет, сформировались некоторые стереотипы, например, костюмы высокого качества изготавливают в Италии, автомобили — в Германии и т.д.

ОЗПП поясняет, использование российскими производителями иностранных слов и букв связано именно со сложившимися потребительскими стереотипами. Чтобы поменять их нужно, во-первых, российским производителям зарекомендовать себя с хорошей стороны, во-вторых, конечно, время.

«Предложенные меры свидетельствуют о том, что найден очередной надуманный повод, прикрываясь словами о патриотизме, собрать денег, — подчеркивает юрист ОЗПП Андрей Семенов. — Принуждение, в том числе под угрозой финансовых санкций, к тому, чтобы гордиться российскостью, выглядит нелепо».

Правозащитник отмечает, в экономике главное – не мешать. Чем больше вмешиваются без крайней необходимости, тем хуже для рынка.

«Если бы в России производители сами гордились бы тем, что они российские, а российские потребители сами бы предпочитали покупать товары российских производителей, считая их качественными и адекватными по цене в честном конкурентном сравнении с товарами иностранных производителей – вот это было бы замечательно», — резюмировал эксперт.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика