ОЗПП: ФАС хочет ввести новый вид компенсации для потребителей

_

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, любой потребитель, которому монополисты продали товар по завышенной цене, должен получить гарантированную компенсацию. В связи с этим ведомством разработан специальный механизм защиты потребителей.

Данное положение может появиться в законе о конкуренции. В нем будет указано, заплатившие завышенную цену за продукт покупатели смогут рассчитывать на возврат от 1 до 15% его стоимости. Правда компенсацию можно будет получить лишь в том случае, если продавца признают монополистом в суде.

Согласно новой схеме получения компенсации, потребителю будет достаточно сослаться на решение ФАС и доказать факт покупки товара в период нарушения антимонопольного законодательства, предъявив чек. Антимонопольщики уверены, что бизнес должен готовиться к лавине исков.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает в свою очередь, что большой поток исков от потребителей к монополистам, который так ожидают от нововведений представители ФАС, навряд ли случится. Скорее всего, рядовой потребитель не готов самостоятельно разбираться с монопольщиками.

«Считаем, что предложенная мера не будет действенна, так как потребитель не готов самостоятельно отстаивать в этой сфере свои права ради 2 000 рублей, которые он может получить по судебному решению, наказав недобросовестного продавца, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов, – при этом затратить для этого денежные средства и достаточно много времени. Таким образом, предложенная мера не будет эффективной.

В первую очередь контроль должен быть со стороны соответствующих органов, которые должны пресекать недобросовестность продавца и взыскивать административные штрафы. Вот в таком ключе можно предполагать, что потребитель будет защищен со стороны законы, а не самостоятельно добиваться защиты своих прав».