РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: «Дочка» РЖД снова навязывает услуги потребителям

_

Прокуратора требует прекратить навязывать услуги пассажирам, не желающим приобретать постельное белье и питание, под угрозой того, что билет не будет продан.

В сообщении пресс-службы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры говорится, Новосибирская транспортная прокуратура через суд потребовала запретить ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги») незаконно взимать с пассажиров купейных вагонов фирменных поездов оплату за комплекс сервисных услуг.

Рассмотрев обращение одного из пассажиров, прокуратура установила, ФПК с 1 июля 2014 года незаконно установила для всех пассажиров купейных вагонов фирменных поездов оплату за комплекс сервисных услуг в размере 611,5 рублей.

А именно, поставив возможность приобретения билета на проезд в зависимость от факта оплаты сервисных услуг, ОАО «ФПК» обязало потребителей оплачивать стоимость рациона питания, постельного белья, санитарно-гигиенического набора и печатной продукции.

Сообщается, что в отдельных случаях стоимость сервисных услуг составила более 30% от стоимости проезда.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уже неоднократно судилось с РЖД, в том числе обращалось в суд с подобным требованием: прекратить навязывание услуг. К сожалению, дела зачастую заканчивались безуспешно.

«Наш опыт судебной тяжбы с РЖД показывает, что навязывание дополнительных услуг и постановка возможности приобретения билета в зависимость от получения таких дополнительных услуг (в нашем случае речь, правда, шла только о постельном бельё в купейных поездах) — совершенно законны и не ущемляют права потребителей, — рассказывает юрист ОЗПП Андрей Семенов.

Примером является один из наших неоднократных исков к РЖД В Мещанском суде. Мы требовали признать незаконными и нарушающими права потребителей те действия РЖД, которыми они обязывали при покупке билета в купейный вагон сразу оплачивать постельное бельё, и запретить эти действия. Суд нам полностью отказал.

Основная мотивировка была — не хотите заранее платить за бельё, покупайте билет в плацкартный вагон. А раз уж в купе едете, то и за бельё платите. По мнению суда, потребителю ничего не навязывается, ведь у него есть выбор. Любопытно будет посмотреть, что получится у прокуратуры».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика