ОЗПП: Автодилеры просят защиты от потребителей

_

Российские автодилеры обратились в Минпромторг с требованием внести в закон «О защите прав потребителей» понятия амортизации и существенных недостатков, а также исключить огромные штрафы. По их мнению, некоторые нормы закона несправедливы по отношению к продавцам автомобилей.

В своем письме члены РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») предлагают ввести в закон ОЗПП понятие амортизации, дать определение существенным и несущественным дефектам, а также исключить пункт по оплате 50% штрафа в пользу государства.

Как сообщается, дилеров не устраивает то, что действующее законодательство в случае выявления покупателем ряда недостатков обязывает их заменять проданный автомобиль на новый в течение трех. Президент РОАД Андрей Петренко поясняет, абсурдность ряда норм заключается в том, что даже в случае, если автомобиль признан некачественным, его владельцу должна быть возмещена его полная стоимость без учета амортизации.

Также дилеров беспокоит существующее в законе ОЗПП понятие «существенный недостаток». Как поясняет Петренко, четкого определения у него нет – таким образом, под него вполне подойдет и постоянно ржавеющая дверь, и поломка двигателя, и проблемы с подвеской.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает данную инициативу несколько некорректной, поскольку ссылки на действующие нормы закона не соответствуют действительности.

«В настоящее время действующее законодательство защищает как права потребителей, так и дилеров, и судебное разбирательство происходит в условиях равноправия сторон, — комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. — Если судом установлено, что дилер нарушил права потребителей, он должен отвечать.

Все претензии автодилеров в действующем законодательстве уже учтены, в суде у любого дилера есть возможность использовать право защитить свою позицию. Если автодиолеры проигрывают судебное дело, то это их проблема.

Кроме того, что касается жалоб на штраф в 50% от присужденной суммы, в порядке п.6 ст.13 ЗоЗПП штраф взыскивается в пользу потребителя, а не государства. Дилеры сами в этом виноваты — штраф взыскивается только по решению суда за отказ добровольно удовлетворять требования потребителя. Они сначала сами вынуждают потребителей судиться, а потом недовольны санкциями.

Также в законе установлен срок ответственности за наличие недостатков в течение гарантийного срока или в течение двух лет, если срок гарантии меньше. Повышенным сроком гарантии, например, в три года дилеры сначала привлекают покупателей, а потом не хотят нести ответственность за то, что сами установили».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика