ОЗПП: Автодилеры просят защиты от потребителей

_

Российские автодилеры обратились в Минпромторг с требованием внести в закон «О защите прав потребителей» понятия амортизации и существенных недостатков, а также исключить огромные штрафы. По их мнению, некоторые нормы закона несправедливы по отношению к продавцам автомобилей.

В своем письме члены РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») предлагают ввести в закон ОЗПП понятие амортизации, дать определение существенным и несущественным дефектам, а также исключить пункт по оплате 50% штрафа в пользу государства.

Как сообщается, дилеров не устраивает то, что действующее законодательство в случае выявления покупателем ряда недостатков обязывает их заменять проданный автомобиль на новый в течение трех. Президент РОАД Андрей Петренко поясняет, абсурдность ряда норм заключается в том, что даже в случае, если автомобиль признан некачественным, его владельцу должна быть возмещена его полная стоимость без учета амортизации.

Также дилеров беспокоит существующее в законе ОЗПП понятие «существенный недостаток». Как поясняет Петренко, четкого определения у него нет – таким образом, под него вполне подойдет и постоянно ржавеющая дверь, и поломка двигателя, и проблемы с подвеской.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает данную инициативу несколько некорректной, поскольку ссылки на действующие нормы закона не соответствуют действительности.

«В настоящее время действующее законодательство защищает как права потребителей, так и дилеров, и судебное разбирательство происходит в условиях равноправия сторон, — комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. — Если судом установлено, что дилер нарушил права потребителей, он должен отвечать.

Все претензии автодилеров в действующем законодательстве уже учтены, в суде у любого дилера есть возможность использовать право защитить свою позицию. Если автодиолеры проигрывают судебное дело, то это их проблема.

Кроме того, что касается жалоб на штраф в 50% от присужденной суммы, в порядке п.6 ст.13 ЗоЗПП штраф взыскивается в пользу потребителя, а не государства. Дилеры сами в этом виноваты — штраф взыскивается только по решению суда за отказ добровольно удовлетворять требования потребителя. Они сначала сами вынуждают потребителей судиться, а потом недовольны санкциями.

Также в законе установлен срок ответственности за наличие недостатков в течение гарантийного срока или в течение двух лет, если срок гарантии меньше. Повышенным сроком гарантии, например, в три года дилеры сначала привлекают покупателей, а потом не хотят нести ответственность за то, что сами установили».