ОЗПП: А каско все выше и выше, хотя оснований нет

_

Многие страховые компании в 2014 году значительно подняли цены на полисы каско. Сообщается, что рост тарифов составил до 50%. Страховщики ссылаются в том числе на шквал исков от потребителей. ОЗПП со своей стороны уверено, что оснований нет.

Как поясняют страховщики, прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей» привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. По данным Всероссийского союза страховщиков, на судебные издержки в 2013 году страховщики потратили более 15 млрд рублей.

Руководитель управления андеррайтинга одной из крупных страховых компаний Илья Григорьев рассказывает: «на страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и автоюристы».

Отмечается, позиция судов для страховщиков в последнее время в целом крайне негативна, и эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что страховщики сами виноваты в увеличении количества исков от потребителей, поскольку недобросовестно подходят к выполнению своих обязанностей по договору страхования.

«Шквал исков от потребителей связан с недобросовестной практикой занижения стоимости ущерба в 2-3 раза всеми страховыми компаниями, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

— Сложилась ситуация, когда потребитель, обратившись за возмещением по каско, в 100% случаях сталкивается с тем, что страховщик предлагает ему выбор: либо получить сразу и без волокиты минимальную сумму, не покрывающую реального ущерба, либо потратить массу времени и нервов, споря со страховщиком и доказывая очевидное, что за эти деньги ремонт не произведешь.

В некоторых страховых компаниях обязанность занижать ущерб для всех обратившихся даже прописана в виде рекомендаций в должностных инструкциях под грифом «для служебного пользования». Многим потребителям эта практика стала надоедать, и они пошли в суды за поиском справедливости. Страховщики таким образом сами своими недобросовестными действиями привели к данному результату, и для повышения стоимости каско нет оснований».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика