ОСАГО взамен болезней и несчастных случаев

_/

ОСАГО взамен болезней и несчастных случаев

28.11.2014

Развести обывателя на «бабки» норовят и торгаши, и чиновники, и мошенники. Причём это происходит повсеместно с поразительной регулярностью. На днях об ещё одной форме навязывания дополнительных услуг рассказал наш земляк Егор Буланов.

На этот раз на противоправную тропу встал «Росгосстрах». Серпухович отправился в служебную командировку в Ставрополь. За Воронежем его автомобиль был остановлен инспектором ДПС для проверки документов. Во время досмотра выяснилось, что срок действия полиса ОСАГО истёк несколько дней назад. Полицейский составил протокол о запрещении эксплуатации авто и Буланов отправился в Воронеж на поиски страховой компании.

Мегаполис встретил подмосковного жителя не очень радушно. Объехав примерно восемь страховых фирм, Егор так и не смог заключить договор и получить вожделенный документ. Причина банальна — отсутствие бланков страховых полисов. И вот, казалось бы, к счастью, на Ленинском проспекте, 75 в «Росгосстрахе» бланки автогражданки были в наличии и замаячила перспектива продолжить путь. Однако всё оказалось не так просто.

Во-первых, период ожидания в очереди составил 4 часа. Во-вторых, сославшись на некое распоряжение руководства сотрудница филиала сообщила Буланову, что договор ОСАГО невозможно заключить без страхования от несчастных случаев и болезней по программе РГС — Фортуна «Авто». Плата, соответственно увеличивается на 2000 рублей. Стоявшие в очереди автовладельцы были возмущены такой страховой «инициативой».

Прекрасно ориентируясь в российском законодательстве, Егор пытался воспротивиться неправомерным действиям страховщиков, ведь ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает обуславливать приобретение одних услуг (товаров) обязательным приобретением других. То есть возложение на граждан обязанности заключать дополнительные договоры по страхованию автогражданской ответственности недопустимо. Причём убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его прав, возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме. И тем не менее, застраховать автоответственность Буланова без дополнительной услуги страховщики отказались.

Объехав ещё несколько офисов страховых компаний, серпухович вынужден был вернуться в «Росгосстрах» и заключить «кабальный» договор.

Вернувшись домой Егор направил претензии руководителю «Росгосстраха» в центральный офис в Москве и в воронежский областной филиал. Требование — расторгнуть договор страхования с РГС-Фортуной «Авто» и вернуть уплаченные 2000 рублей. Одновременно жалобы Буланова «ушли» в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области и в Российский союз автостраховщиков. Кстати сказать, должным образом ни одна из этих служб не отреагировала. Страхования компания в добровольном порядке деньги так и не вернула.

Получив необходимые документы и ответы автовладелец не поленился обратиться в суд с иском к «Росгосстраху» о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присуждённой судом, а так же расходы на юруслуги. О месте и времени судебного заседания «Росгосстрах» был своевременно оповещён. Возражений против заявленных требований Буланова ответчиком в суд не представлено, и являться на заседание страховщики не посчитали нужным.

Рассмотрев иск мировой судья 239 судебного участка Светлана Мусатова удовлетворила требования истца, взыскав в общей сложности 19 500 рублей. В установленное законом время обжалования судебного решения ответчиком не последовало. Решение вступило в законную силу и присуждённая сумма выплачена истцу в полном объёме. — Данная история получила огласку только для того, что бы показать, что бороться за свои права обязательно, — прокомментировал Егор Буланов.

Источник: Ока-Инфо