РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОСАГО: страховщиков заподозрили в сговоре

_/

ОСАГО: страховщиков заподозрили в сговоре

12.09.2014

Страховщиков Башкирии ФАС заподозрила в сговоре. Под подозрение также попали ряд крупнейших компаний в нескольких регионах России. По данным антимонопольной службы, страховщики навязывали своим клиентам дополнительные услуги.

Вы что, сговорились?

Сотрудники Башкортостанского УФАС летом этого года возбудили в отношении девяти страховых компаний региона дело по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Компании подозреваются в картельном сговоре. На незаконные действия страховщиков в антимонопольную службу пожаловалось уже около сотни граждан.

В Башкирии, как и в ряде российских регионов, сложилась критическая ситуация, когда автомобилисты фактически не могут приобрести полис ОСАГО. Страховые компании под различными предлогами отказывают гражданам в оформлении полисов или навязывают им дополнительные страховые продукты, нарушая федеральное законодательство.

«В настоящее время страховщики начали действовать по-другому. Человеку, решившему застраховать автогражданскую ответственность без покупки дополнительных продуктов, предлагают написать заявление, которое будут рассматриваться в течение месяца, или провести осмотр транспортного средства специалистами компании, что тоже затягивает по времени процедуру получения полиса», – сообщил представитель Федерации автовладельцев России в Уфе Ильяс Чанышев.

Если полис человеку нужен срочно, ему приходится соглашаться на покупку полиса страхования жизни и здоровья. В этом случае пройти процедуру ОСАГО можно моментально. Те автолюбители, у которых есть знакомые в страховых компаниях, используют личные связи для получения полиса.

«Еженедельно мы получаем порядка четырех-пяти жалоб от автомобилистов. Даем советы, как поступить в подобных ситуациях – как правило, поискать другую компанию или обратиться в ФАС», – рассказал Ильяс Чанышев. Он также отметил, что ему известно о случаях, когда хозяина двух автомобилей заставляли дважды (!) застраховать свою жизнь и здоровье, «и никого не смутило, что у него уже был полис».

Страховщики жалуются на убытки

«В апреле мы поднимали проблему ОСАГО на экспертном совете (комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ. – Прим. авт.). Ко мне как к депутату было много обращений на действия страховщиков. Мы пригласили порядка пяти страховых компаний, выслушали претензии представителей федерации автовладельцев. Представители страховых компаний уверяли, что они не будут навязывать дополнительные услуги. Однако позднее мы выехали, чтобы проверить, как происходит страхование автогражданской ответственности, и выяснили, что навязывание дополнительных услуг продолжается. Возможно, не везде и не всем, но тенденция идет такая», – сообщил депутат Рустам Ишмухаметов, добавив, что в одной компании ему предложили застраховать жизнь в нагрузку к ОСАГО, а, узнав, что такой полис у него уже есть, попросили привести вместо себя «кого-то другого».

Однако, подчеркнул депутат, он согласен, что страховые компании в связи с деятельностью по ОСАГО несут убытки и их нужно поддержать. Для этого в настоящее время совершенствуется законодательство. В то же время, отметил Рустам Ишмухаметов, «нам нужно не только добиваться совершенствования законов, но и соблюдения тех норм, что уже приняты».

ФАС разъясняет

В ФАС напомнили: если автолюбитель считает, что его права нарушены, он может обратиться в антимонопольное ведомство.

«Страховщик не может отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы в соответствии с Правилами ОСАГО. Страхователь вправе направить выбранному страховщику заявление о заключении договора ОСАГО (предложение – оферту) по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2009 №67н, в соответствии с пунктом 14 Правил ОСАГО и статьей 435 Гражданского кодекса РФ, с приложением всех необходимых документов. Отправить его можно почтой, на официальный адрес страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления. Это уведомление будет являться доказательством получения страховщиком направленного предложения-оферты.

Таким образом, в случае направления страховщику предложения-оферты о заключении договора ОСАГО с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Правил ОСАГО, и не направления страховщиком в тридцатидневный срок с даты получения им этого предложения-оферты извещения об акцепте, либо направления извещения об отказе от акцепта, либо об акцепте предложения-оферты на иных условиях, страхователь вправе обратиться с соответствующим заявлением с приложением копий предложения – оферты и уведомления о его вручении в антимонопольный орган, а также уполномоченные органы и организации и в суд для защиты своих прав и интересов», – рассказали в ведомстве.

Кроме того, в ФАС подчеркнули, что закон «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Вы что, сговорились?

Сотрудники Башкортостанского УФАС летом этого года возбудили в отношении девяти страховых компаний региона дело по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Компании подозреваются в картельном сговоре. На незаконные действия страховщиков в антимонопольную службу пожаловалось уже около сотни граждан.

В Башкирии, как и в ряде российских регионов, сложилась критическая ситуация, когда автомобилисты фактически не могут приобрести полис ОСАГО. Страховые компании под различными предлогами отказывают гражданам в оформлении полисов или навязывают им дополнительные страховые продукты, нарушая федеральное законодательство.

«В настоящее время страховщики начали действовать по-другому. Человеку, решившему застраховать автогражданскую ответственность без покупки дополнительных продуктов, предлагают написать заявление, которое будут рассматриваться в течение месяца, или провести осмотр транспортного средства специалистами компании, что тоже затягивает по времени процедуру получения полиса», – сообщил представитель Федерации автовладельцев России в Уфе Ильяс Чанышев.

Если полис человеку нужен срочно, ему приходится соглашаться на покупку полиса страхования жизни и здоровья. В этом случае пройти процедуру ОСАГО можно моментально. Те автолюбители, у которых есть знакомые в страховых компаниях, используют личные связи для получения полиса.

«Еженедельно мы получаем порядка четырех-пяти жалоб от автомобилистов. Даем советы, как поступить в подобных ситуациях – как правило, поискать другую компанию или обратиться в ФАС», – рассказал Ильяс Чанышев. Он также отметил, что ему известно о случаях, когда хозяина двух автомобилей заставляли дважды (!) застраховать свою жизнь и здоровье, «и никого не смутило, что у него уже был полис».

Страховщики жалуются на убытки

«В апреле мы поднимали проблему ОСАГО на экспертном совете (комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ. – Прим. авт.). Ко мне как к депутату было много обращений на действия страховщиков. Мы пригласили порядка пяти страховых компаний, выслушали претензии представителей федерации автовладельцев. Представители страховых компаний уверяли, что они не будут навязывать дополнительные услуги. Однако позднее мы выехали, чтобы проверить, как происходит страхование автогражданской ответственности, и выяснили, что навязывание дополнительных услуг продолжается. Возможно, не везде и не всем, но тенденция идет такая», – сообщил депутат Рустам Ишмухаметов, добавив, что в одной компании ему предложили застраховать жизнь в нагрузку к ОСАГО, а, узнав, что такой полис у него уже есть, попросили привести вместо себя «кого-то другого».

Однако, подчеркнул депутат, он согласен, что страховые компании в связи с деятельностью по ОСАГО несут убытки и их нужно поддержать. Для этого в настоящее время совершенствуется законодательство. В то же время, отметил Рустам Ишмухаметов, «нам нужно не только добиваться совершенствования законов, но и соблюдения тех норм, что уже приняты».

ФАС разъясняет

В ФАС напомнили: если автолюбитель считает, что его права нарушены, он может обратиться в антимонопольное ведомство.

«Страховщик не может отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы в соответствии с Правилами ОСАГО. Страхователь вправе направить выбранному страховщику заявление о заключении договора ОСАГО (предложение – оферту) по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2009 №67н, в соответствии с пунктом 14 Правил ОСАГО и статьей 435 Гражданского кодекса РФ, с приложением всех необходимых документов. Отправить его можно почтой, на официальный адрес страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления. Это уведомление будет являться доказательством получения страховщиком направленного предложения-оферты.

Таким образом, в случае направления страховщику предложения-оферты о заключении договора ОСАГО с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Правил ОСАГО, и не направления страховщиком в тридцатидневный срок с даты получения им этого предложения-оферты извещения об акцепте, либо направления извещения об отказе от акцепта, либо об акцепте предложения-оферты на иных условиях, страхователь вправе обратиться с соответствующим заявлением с приложением копий предложения – оферты и уведомления о его вручении в антимонопольный орган, а также уполномоченные органы и организации и в суд для защиты своих прав и интересов», – рассказали в ведомстве.

Кроме того, в ФАС подчеркнули, что закон «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Оригинал материала: http://ufa1.ru/text/news/843445.html?full=3

 

Источник: Уфа1.ру

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика