Нужен ли российскому потребителю День отказа от покупок?

_/

Нужен ли российскому потребителю День отказа от покупок?

23.11.2012

День отказа от покупок активно пытается внедриться в повседневную жизнь россиян, как это случилось уже почти с 70 странами во всем мире. Тысячи людей 23 ноября решают забыть о походах в магазин, чтобы напомнить самим себе о вреде чрезмерного потребления.

Идея специального дня для этих целей родилась в Соединенных Штатах Америки, где он выпадает на начало традиционных рождественских распродаж. Согласно статистике именно в этот период жители США и Европы больше всего в году тратят денег.

Всемирный масштаб акция приобрела в 2001 году. Сейчас она проходит в Мексике, Канаде, США и еще 65 странах. Для участия существует одно-единственное условие – ничего не покупать в течение 24 часов.

День не для России?

Поклонники этого дня появляются и в России, однако массового характера акция еще не приобрела. Как считает председатель Красноярского общества защиты прав потребителей и представитель Союза потребителей РФ в СФО Михаил Шевцов, этого и не случится.

«У нас есть 15 марта – День защиты прав потребителей. Там мы и вспоминаем о потребителях, рассказываем об их правах, а право отказаться от покупки есть у нас каждый день, 365 дней в году», – пояснил он.

Особый вид: покупатель российский

То, что российский потребитель существенно отличается от американского или европейского, не секрет. Уже даже существует практика создания специальных руководств для зарубежных производителей, которые начинают бизнес в России.

В них указывается разница в определении целевой аудитории, наиболее эффективных способах рекламы, покупательной способности россиян.

По словам Михаила Шевцова, российский потребитель игнорирует авторитетные мнения и экспертные оценки. Даже в тех случаях, в которых те же европейцы устроили производителю настоящий бойкот, полностью прекратив покупать его продукцию. Очень часто для россиян определяющим фактором является все же не качество и безопасность товара, а его цена.

И пока жители Америки и Европы невероятным усилием воли отказываются от покупок на один-единственный день, россияне будут продолжать отдавать заработанные деньги в копилки торговых центров.

 

источник «Сибинфо»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика