Невыгодные покупки обещают объявления о скидках и праздничное снижение цен

_/

Невыгодные покупки обещают объявления о скидках и праздничное снижение цен

09.12.2012

Это сладкое слово «распродажа». Вот уж точно пограничное состояние – настоящая победа надежды над разумом. Когда деньги хочется и потратить, и сэкономить. И поучаствовать в чуде. Ведь ценники на витринах обещают, что только сейчас доступно все и всем, это такое начало зимней сказки. И вдруг оказалось, что не все, кто превращает гигантские цены в пыль, волшебники. Больше – фокусников.

Туфли жмут, молния на брюках не сходится, пиджак на три размера больше. Зато все вещи, как любит говорить Ада, «в тренде» и куплены с большими скидками. Половина пылится в шкафах и чемоданах. Платья как часть декора интерьера, рамочки под фотографии от знаменитых обувных кутюрье.

«Все, что покупается на распродаже, 97% не применимо, потому что хватаешь все, что видишь», — говорит Ада.

Ада не единственная, кто приходит на распродажи, чтобы купить что-нибудь не нужное. Самые трезвые и рассудительные теряют голову в этой предпраздничной суматохе.

Чем ближе к Новому году, тем креативней маркетологи, и тем легче расстаются с деньгами покупатели, тем более что дни распродаж переходят в ночи.

Магазин начинается с витрины, как театр с вешалки. Уже здесь разыгрывается спектакль, во время которого зритель становится покупателем. Яркие цвета, предупреждающие знаки — «будь внимателен, здесь падают цены», «скидки» — крупными буквами. В период распродаж важно не показать товар лицом, доказать — дешевле вы нигде не найдете.

Купить товар за полцены — заманчивая идея. Выходные Алла Романенкова посвящает покупкам. Но в первом же магазине закон больших чисел не работает. «Цена первоначальная была 3700, а теперь цена 2700, но это уже не 50%, а в районе 24%», — подсчитывает она. Микроскопические буквы «до» заметить сложно, а обещанную большую скидку найти в магазине и вовсе невозможно.

Маркетинговые хитрости с точки зрения закона не наказуемы, объясняют в Обществе по защите прав потребителей.

«Торговцы повышают на несколько дней, может быть, на один день стоимость, например, с 13 тысяч до 20 тысяч, и потом от 20 тысяч устраивают 30% скидку, возвращая товар в 14 тысяч. К сожалению, с этим нельзя никак бороться, потому что у нас нет законодательства, которое регламентирует распродажи, и вот эти манипуляции с ценами, они тоже допустимы», — поясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

В одном из магазинов профессиональный шоппер показывает: «Вот, например, эти вещи вывешивают уже три года подряд, якобы новая коллекция со скидкой».

Эти фокусы с перевоплощением — детские шалости, уверена профессиональный шоппер Анна Нова. Серьезный обман: когда китайский и турецкий ширпотреб в московских бутиках обретает новую родословную – имя несуществующего дизайнера, например, с итальянскими корнями и неподъемную цену.

Позволить себе хорошие скидки могут крупные магазины — выигрывают за счет оборота. К тому же для тех, кто дорожит своим именем на рынке, реальные акции и специальные предложения – как долгосрочные инвестиции в отношениях «продавец-покупатель» – действуют как сарафанное радио.

«Кризис очень сильно отрезвил головы наших продавцов, то есть это такая реальная конкуренция, которая реально произошла, очистила рынок. На сегодняшний момент гораздо меньше игроков на фэшн-рынке, и эти игроки более честно играют», — говорит Оксана Бондаренко.

И тем не менее больше трети предлагаемых скидок, по мнению маркетологов, сплошная фикция.

«Все равно у нас еще не такая конкуренция, которая есть в Америке. Как мне сказал один бизнес-тренер, у них там прибыльность на уровне, может быть, 5-6%. Это нормально. У нас же предприниматели, если у них прибыльность или рентабельность 50%, они считают, что они занимаются благотворительностью, то есть накрутки 100, 150, даже 200, это считается для России пока нормой», — говорит организатор тренингов по продажам Вячеслав Романов.

«Я в последнее время перестала покупать вещи в России, мне очень жалко быть обманутой», — говорит певица Юлия Ковальчук.

Обман раскрылся, когда певица поехала в первые заграничные гастроли. Оказалось, в Европе можно быть модником и с весьма средним достатком.

Несмотря на зазывную рекламу о снегопаде цен, жители северной столицы за покупками едут в маленькие провинциальные городки. Финские. Здесь самый популярный вид туризма — шоппинг.

Европейские распродажи пока доступны немногим. Но быть грамотным покупателем сегодня гораздо проще, чем еще несколько лет назад. В конце концов, всегда можно сверить цены в интернете.

Но в эти предновогодние дни люди идут в магазины не столько за выгодной покупкой — сколько за подарками и ощущением скорого праздника. Поэтому главный совет: расслабьтесь и получайте удовольствие. Даже если вы купили что-нибудь ненужное, вы всегда можете вернуть это в течение двух недель. Продавцы могут уверять в обратном, но закон действует всегда, даже в период тотальных распродаж.

Источник Первый канал

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика