Надежда Сатарова о выявленных ОПой нарушениях: «Это просто ужасающе»

Сегодня Общественная палата области провела рейд по продовольственным объектам Саратова. Под их внимание попал магазин «Магнит» на углу улиц Большой Горной и Радищева и рынок «Пешка».

Член областной ОПы, председатель регионального общественного учреждения по защите прав потребителя Надежда Сатарова подвела его итоги: «Мы с Александром Соломоновичем делаем рейды регулярно, по ним уже есть результат: например, закрыли магазин «Колобок» на Волжской, там была полная антисанитария, товары с просроченными сроками годности. Но то, что мы увидели сегодня в «Магните» на Большой Горной, такого мы уже не видели давно, это просто ужасающе — столько мусора. Нет уборщицы в продовольственном магазине, это как? Ну и просрочка, естественно, вялые огурцы, просроченные грибы. Полная антисанитария не только в подсобке, жители жаловались, что при входе и зимой, и летом не убирают. Нужно заниматься «Магнитом», думаю, возьмем его на контроль, чтобы подобные случаи исключить.

Мы взяли продукты на отбор пробы, результат будет где-то через пять дней. Проверим, соответствует ли информация, которая нанесена на упаковке, составу продуктов. Они не просрочены, но поскольку вид у них был не товарный, мы в них засомневались. Россельхознадзор займется этим вопросом.

Также были жалобы на то, что ценники на товаре не соответствует пробиваемой на кассе цене, которая всегда оказывается выше. Кассиры объясняют, что не успели поменять ценники. Но причем здесь потребитель? Из-за этого он теряет время, доказывает, что он сориентировался. Покупатель видит ценник и если он его устраивает, то берет этот продукт. А приходя на кассу, узнает что товар дороже, начинается выяснение, поиски администратора. Он ориентируется на ценник, а то, что у кассира высвечивается другая сумма в компьютере — это нарушение правил торговли.

Когда мы отправились на второй объект, рынок «Пешку», я предполагала, что там будут проблемы со свежей рыбой. Но этот скоропортящийся продукт оказался очень свежим. Те признаки, по которым можно сказать о её качестве, нам продемонстрировали — яркие жабры, свежие глаза. Но безобразие творится с реализацией творожной и молочной продукции. Ни у кого не было качественного удостоверения, нет информации когда поступил творог, продавец сама ежедневно его расфасовывает, сама наклеивает этикетки и ставит срок годности — десять суток. Это вообще безобразие. А на прилавке комбината детского питания творожная масса стоит открытая, с лопаткой деревянной внутри. Качественного удостоверения ни на одну скоропортящуюся продукцию не предъявили, не понятно что и когда изготовлено, какой срок годности. Их вообще напрочь нужно закрывать.

А так, вообще, внешний вид рынка вполне благоприятный, овощная его часть. С мясом тоже безобразие, на баранину не оказалось ветсвидетельства и вообще рынок не имеет ветлаборатории, это просто парадокс какой-то. Она обязательно должна быть, это уже претензии и к администрации рынка. Могли бы договорится с ветслужбой, у них есть передвижные лаборатории. Собственники рынка виноваты в том, что все это не организовано. В нашем государстве весь контроль переложили на плечи потребителя, вот как хотите, так и сражайтесь. По закону о контроле юридических лиц раз в три года проходит проверка, причем контролирующие органы должны за три дня предупредить, что они придут, показать приказ о назначении этой проверки. А если по жалобе потребителя, то Роспотребнадзор, как контролирующий орган, должен согласовать проверку с прокуратурой, та должна дать согласие. Ну что это такое?

Те, кто действительно желает не быть обманутым, тот знает закон и борется за свои интересы. Я всё время пропагандирую, чтобы закон о защите прав потребителя был настольной книгой в семье. В 37 школах мы внедрили основу потребительских знаний, дети родителей образовывали, а теперь все эти программы сокращены».