РОСПОТРЕБИНФОРМ

Надеясь выиграть миллион, жительница Кургана потеряла три зарплаты

_/

Надеясь выиграть миллион, жительница Кургана потеряла три зарплаты

21.12.2013

Вместо денег она получила чемодан низкопробной одежды

В канун прошлого Нового года в почтовый ящик жительницы Кургана Светланы упало сказочное письмо. Магазин европейской одежды сообщал, что она в шаге от миллиона рублей. Розыгрыш состоится вот-вот, и вы — среди везунчиков-претендентов.

«ВЫ ВЫШЛИ В СЛЕДУЮЩИЙ ТУР. ПЛАТИТЕ!»

— Я таких денег в руках не держала! А тут поверила: повезет! — вспоминает Светлана.

Женщину не смутило, что для участия в лотерее сначала нужно оформить заказ. Как минимум на 10 тысяч рублей. А это зарплата Светланы за месяц. Женщина долго листала красочный каталог европейской одежды, выбирала футболки и брюки. Нарядов, конечно, в шкафу хватает. Но ведь эти обновки могут принести выигрыш. Тогда 10 тысяч покажутся сущей копейкой.

Посылка с вещами пришла через месяц. Ее содержимое не впечатлило: и брюки, и кофты — все среднего качества. На рынке у дома гораздо дешевле и красивее. Зато в письме Копейкиной сообщили, что она… прошла в следующий тур лотереи. И снова для розыгрыша миллиона ей нужно оформить заказ.

— Вещи я покупала три раза, но к выигрышу не приблизилась, — признается Светлана. — Наверное, этого миллиона нет вообще! А обещанная лотерея — рекламный трюк, заставляющий нас покупать ненужные вещи.

СУД НЕ ПОМОЖЕТ

В Роспотребнадзоре, куда Светлана подала жалобу на магазин, считают так же.

— Практика показала: сколько товаров ни покупай (а это могут быть книги, кастрюли, техника или одежда), деньги не выиграть! Розыгрыш постоянно отодвигается, а людей принуждают делать новые покупки, — говорит пресс-секретарь Роспотребнадзора по Курганской области Светлана Хамко. — Действия организаторов таких акций можно квалифицировать как обман. Они умышленно вводят покупателя в заблуждение.

Тем не менее, наказать магазины, проводящие виртуальные лотереи, нельзя. К примеру, в Гражданском кодексе сказано, что интересы граждан в различных пари и играх судебной защите не подлежат. Под закон «О защите прав потребителей» подобные лотереи тоже не подпадают, ведь обещанный миллион не товар и не услуга. А главное: люди идут на такие провокации добровольно.

— Совет один: думайте, прежде чем подключаться к какой-нибудь акции. И читайте внимательно ее условия. Особенно те, что прописаны мелким шрифтом, поскольку именно в данном разделе условия акции отражаются наиболее достоверно и содержатся предупреждения, — замечают в Роспотребнадзоре.

Источник Комсомольская правда

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика