На ошибке Сбербанка внимательный клиент заработал 20 млн рублей

Житель Перми через суд пытается забрать деньги со своего валютного счёта, сумма на котором из-за технической ошибки Сбербанка выросла в 10 раз. Банк своего клиента считает мошенником и отказывается выдавать ему датские кроны, которые в рублевом эквиваленте превысили 20 млн рублей.

В конце прошлого года истец открыл счет ОАО «Сбербанк России» и в течение одного дня внёс на него 980 300 датских крон, которые приобрёл в этом же кредитном заведении меньше чем за 2 млн рублей, при чём пополнял он счёт несколько раз в разных отделениях банка. Разумеется, наличных крон в банке в большом количестве не было, поэтому сотрудники производили безналичный перевод средств, не обращая внимание на курс, по которому конвертировали рубли. А дело было в том, что именно 22 декабря и именно по безналичному расчету операции покупки и продажи датской кроны совершались по курсу, заниженному в 10 раз — точнее, по 18 копеек за крону. На следующий день истец обратился с заявлением о расторжении договора и выдаче внесенной валюты наличными. Так как ответа не последовало, он 26 января 2015 года обратился в Мотовилихинский районный суд.

На ошибке Сбербанка внимательный клиент заработал 20 млн рублейВ «Сбербанке» уверены, что истец знал о некорректном курсе датской кроны и действовал намеренно — он приобрел валюту, а затем на следующий день потребовал вернуть сумму вклада, имея цель обогащения. Банк не просто отказался удовлетворить требования вкладчика, но и начал собственное расследование. Все сотрудники, причастные к спорным действиям, написали объяснительные. Известно, что в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Пермскому краю от представителей «Сбербанка» поступило заявление с требованием возбудить уголовное дело по признакам мошеннических действий.

Между тем истец не только настаивает на возврате суммы вклада, но и требует неустойку. К моменту обращения в суд продолжительность просрочки составила 33 дня. Соответственно, размер неустойки, рассчитанный заявителем в соответствии с пунктом 5 статьи 28 ФЗ «О защите прав потребителей», достиг 970 497 датских крон. К тому же, за «неправомерное пользование денежными средствами» вкладчик рассчитывает взыскать с банка еще 6 843 датских кроны, а моральный вред он оценил в 200 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что Сбербанк не только нарушает российское законодательство, а ещё и подрывает доверие ко всей банковской системе в целом.

«Потребитель в данной ситуации лишь воспользовался публичной офертой банка обменять рубли на датские кроны по установленному официально курсу, на что имел полное право, — комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков. — Более того, отказ банка совершить такой обмен являлся бы прямым нарушением законодательства и прав потребителя. Сбербанк, отказывая потребителю в законных требованиях, подрывает доверие к банковской системе, пытаясь урегулировать вопрос не по закону, а по понятиям».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика