РОСПОТРЕБИНФОРМ

На Ставрополье больше десятка автосалонов, затягивающих выдачу автомобилей клиентам, заподозрили в мошенничестве

_/

На Ставрополье больше десятка автосалонов, затягивающих выдачу автомобилей клиентам, заподозрили в мошенничестве

11.11.2014

Промышленный районный суд Ставрополя удовлетворил иски краевого Роспотребнадзора к семи автосалонам под управлением единой компании, которые взяли деньги у клиентов и не поставили им автомобили, сообщил начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Михаил Костюков.

«Случаи невыдачи автосалонами в Ставрополе и на Кавминводах автомобилей в условленный срок клиентам после того, как они полностью оплатили их стоимость, начали происходить в регионе еще в 2013 году. Тогда 70 покупателей пожаловались в Роспотребнадзор на то, что им отказались отдать автомашины вовремя. Ситуация усугубилась в этом году, когда число недовольных клиентов увеличилось в несколько раз — до 559», — сказал М.Костюков агентству «Интерфакс-Юг».

По его словам, требования клиентов о возврате денег в связи с непоставкой автомобилей ущемлялись из-за условий договора купли-продажи. Суд удовлетворил требование по искам регионального Управления Роспотребнадзора об исключении из договоров условий, ущемляющих права неопределенного круга потребителей, а также о выплате клиентам неустойки.

Как пояснил М.Костюков, речь идет о пунктах договора, в которых сказано, что «за несвоевременную передачу автомобиля продавец обязывается выплатить неустойку в размере 0,01% от предварительной суммы оплаты за каждый день просрочки». Исходя из этого пункта, с поставкой автомобилей автосалон мог тянуть месяцами.

«В следующем, исключенном из договора, пункте говорилось, что если автосалон нарушит сроки поставки машины, то потребитель вправе обратиться с иском только в определенные договором суды Ставропольского края. Это, в свою очередь, противоречит свободе территориальной подсудности», — отметил М.Костюков.

Также он добавил, что, «несмотря на усилия ведомства и штрафы, автосалоны и дальше нарушают права потребителей. Поэтому было принято решение подать иски о ликвидации двух юридических лиц, которые на данный момент находятся на рассмотрении».

«Ликвидация необходима для того, чтобы оборвать цепочку, остановить поток клиентов, которые также будут ждать свои автомобили долгое время, и прекратить противоправные действия автосалонов», — резюмировал М. Костюков.

В свою очередь руководитель пресс-службы ГУ МВД по Ставрополью Евгений Арнаутов сообщил агентству «Интерфакс-Юг», что «в отношении 12 автосалонов, работающих в составе группы компаний, возбуждено 162 уголовных дела по фактам мошенничества в предпринимательской деятельности в особо крупном размере».

«Ущерб, причиненный гражданам, составил около 100 млн рублей», — сказал Е.Арнаутов.

Как сообщается в пресс-релизе ГУ МВД по Ставропольскому краю, представители автосалонов «грубо нарушали сроки поставки автомобилей, приобретенных клиентами, а полученными от них деньгами владельцы автосалонов распоряжались по своему усмотрению».

«В автосалонах прошли обыски, была изъята документация, отражающая деятельность компаний. На данный момент полицейские устанавливают и опрашивают потерпевших», — говорится в сообщении ГУ МВД.

«В рамках расследования уголовных дел оперативниками проводятся мероприятия, направленные на обнаружение и изъятие похищенных денег», — добавил Е. Арнаутов.

Также пресс-служба ГУ МВД по региону сообщила, что «решается вопрос о соединении всех уголовных дел в одно производство и передаче в следственную часть по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД России по Ставропольскому краю».

Источник: ИНТЕРФАКС-ЮГ

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика