Минтранс предлагает вернуть авиакомпаниям право продавать билеты по «невозвратным» тарифам.

_/

Минтранс предлагает вернуть авиакомпаниям право продавать билеты по «невозвратным» тарифам.

01.05.2013

Министерство транспорта направило на рассмотрение в правительство проект федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ. Предполагается, что авиакомпаниям будет возвращено утраченное ими в 2007 году право продавать билеты по так называемому невозвратному тарифу. Министерство предлагает изменить статьи 107 и 108, регламентирующие порядок возврата денег за билет в случае нежелания пассажира лететь или невозможности авиакомпании его перевозить.

В проекте документа сказано, что пассажиру, купившему билет по невозвратному тарифу и отказавшемуся от полета, деньги не вернут, если он не докажет соответствующими документами, что был болен он сам или член его семьи, который должен лететь с ним. Если же тариф подразумевал возврат, но авиакомпания отказала ему в перевозке по причинам, изложенным в кодексе, то стоимость билетов ему вернут, за исключением сборов за бронирование, оформление билетов и неустойки, которая не может превышать 25% стоимости билета. Так называемым «авиадебоширам», согласно внесенному в правительство законопроекту, деньги не вернут ни при каких условиях.

Согласно принятой ранее «дорожной карте» развития конкуренции в авиационной отрасли, невозвратные тарифы должны появиться в России уже в августе текущего года. В пояснительной записке к проекту закона сказано, что авиакомпании возвращают отказавшимся от полета пассажирам 8% от выручки. «Сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажиров от перевозки, включая отказы пассажира от перевозки более чем за сутки и менее чем за сутки, с учетом процентного количества повторной продажи билета после отказа пассажира от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг по воздушной перевозке пассажиров регулярными рейсами», — говорится в пояснительной записке. Статистика основана на данных авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия», «Сибирь», «ЮТэйр». По данным Минтранса, они выполняют 70% пассажирских перевозок в России.

Также авторы законопроекта предполагают, что не имея права продавать билеты по невозвратным тарифам, авиакомпании закладывают в стоимость перевозки суммарно дополнительные 22,7 млрд рублей. Переложив часть рисков на клиентов, перевозчики смогут поделиться с ними и своей экономией. Точных оценок, насколько дешевле обойдутся такие билеты, авиакомпании не дают. Однако в тарифной сетке многих перевозчиков и сейчас предусмотрена возможность покупки билета, который можно сдать, вернув полную сумму, и тех, что можно вернуть только со штрафом или с выплатой неустойки. Стоимость таких билетов сейчас может отличаться в два раза при сумме штрафа за возврат порядка 20-25% от стоимости.

Авиакомпании относятся к нововведению позитивно, заверяя, что это сделает билеты дешевле. «Мы приветствуем те меры, которые позволят снизить стоимость билетов для наших пассажиров», — сказал «АвиаПорту» представитель авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал. И предложил не останавливаться на достигнутом. По мнению собеседника агентства, кроме невозвратных тарифов, экономить пассажиру помогли бы наличие альтернативных поставщиков услуг в аэропортах, и возможность принимать на работу иностранных пилотов. Сколько именно сэкономит пассажир, приобретая невозвратный билет, в «Трансаэро» не говорят, напоминая при этом, что такой тариф пользовался спросом, пока не попал под запрет.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев ранее заявлял, что введение невозвратных тарифов — один из шагов, который российские власти могут предпринять для создания в России low-cost авиакомпании. Кроме того, отмечал он, нужно отменить положения об обязательном предоставлении питания и норме бесплатного провоза багажа, а также пригласить на работу в Россию иностранных пилотов. «Аэрофлот», сразу же, как это будет сделано, запустит процесс создания лоукостеров. Полгода нам нужно, чтобы это сделать. Мы надеемся, в течение ближайших месяцев все это будет реализовано», — сказал «АвиаПорту» начальник департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Андрей Согрин.

Ранее правозащитники выступали против невозвратных тарифов, утверждая, что они противоречат закону «О защите прав
потребителей», согласно которому клиент вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время, если он оплатит исполнителю уже понесенные им расходы. Юристы полагают, в такой редакции законопроект не противоречит никаким нормам по защите прав потребителей, действующих в России. «Представляется, что каким-либо иным нормативным положениям эти поправки не противоречат и соответствуют логике регулирования данных отношений», — говорит юрист компании Art de Lex Ярослав Кулик.

 

Источник «АвиаПорт»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика