РОСПОТРЕБИНФОРМ

Минпромторг определил, на сколько можно обвешивать потребителей

Минпромторг РФ предложил установить нормы обвеса, обмера и обсчета, превышение которых будет считаться умышленным обманом, а то, что уложится в нормы, и не обман вовсе. Причиной тому стала погрешность весов.

Так, официально будет разрешено обвешивать на 10 г (3,3 мл), если масса товара составляет от 2 до 10 кг (л); на 5 г (1,6 мл) — если от 0,5 до 2 кг (л); на 2 г (0,6 мл) – если от 100 до 500 г (мл); на 1 г (0,3 мл) – если до 100 г (мл). Допускается обмер на 0,6 мм, если номинальная длина составляет от 2 до 3 м; на 0,3 мм — для товара от 1,5 до 2 м и т.д.

Минпромторг определил, на сколько можно обвешивать потребителейВ пояснительной записке сообщается: принятие данного проекта «позволит усовершенствовать нормативно-правовое регулирование в области торговли, в части обеспечения единства измерений для предотвращения обмеривания, обвешивания или обсчета потребителей». Ранее подобной нормы не существовало. Инициаторы проекта отмечают сложную экономическую ситуацию в стране, которой могут воспользоваться нечистые на руку продавцы, особенно в небольших магазинах и на рынках, так как зачастую их зарплата складывается как раз из вырученных с помощью обмана денег, поэтому, по их мнению, нововведение необходимо.

В случае если обвес превысит норму, то будет выписан штраф. Недобросовестные продавцы могут быть привлечены по ч. 1 ст. 14.7 КоАП, предполагающей до 50 тысяч рублей штрафа для юридических лиц.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что предложенная норма бесполезная, поскольку сама по себе статья не работает. Потребители в случае обвеса привыкли выяснять отношения с продавцами один на один.

«Продавцы в большей части случаев остаются безнаказанными при обвесе и обмере покупателей, случаев привлечения недобросовестных продавцов очень мало — статья не работает, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Правоохранители берут на вооружение установку «хватит кошмарить бизнес» и редко проверяют такие мелочи. Потребители с обвесами давно свыклись, и сейчас их это не особо интересует. В настоящее время потребителей больше волнует повышение цен на продукты в целом, нежели единичные случаи обвеса или обсчета».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика