РОСПОТРЕБИНФОРМ

Маркировка Щаранского: Ценники останутся на товарах

_/

Маркировка Щаранского: Ценники останутся на товарах

19.10.2014

16 долгих лет торговые сети ведут борьбы за отмену закона Щаранского, утвержденного Кнессетом 23 августа 1998 года. Натан Щаранский, тогда министр промышленности, сделал огромный шаг навстречу потребителю, обязав торговые сети обозначать цену на каждом товаре. Сегодня это кажется уже абсолютно очевидным, но до 1998 года потребитель должен был искать ценник на полке магазина.

В 80-е годы в Израиле бушевала гиперинфляция, что вызывало резкие скачки в ценах, и поэтому магазины отмечали цены на наклейке с десятизначным кодом, прикрепленной к полке с товаром. Подобная система была удобна магазинам, но абсолютна неудобна потребителю, который не имел возможности сравнить цены или убедиться в правильности счета на кассе. В 1998 году, несмотря на сопротивление торговых сетей, закон был принят, но с тех пор не превращаются попытки отменить его при каждой смене министра промышленности.

Подобное произошло и на этот раз. Министру была представлена «революционная» идея электронного табло на полках магазинах. Представители сетей объясняли, что если в течение дня они хотят понизить цены, то не могут это сделать, поскольку подобная акция требует смены ценников на всех товарах.

Министр отказал, обосновывая свое решение отчетом, который был подготовлен для него Организацией защиты прав потребителей. В отчете однозначно говорится, что отмена обозначения цены на каждом товаре не позволит потребителю сравнить цены на тот или иной товар до покупки и после нее, и лишит его возможности принять обоснованное решение о приобретении продукта.

Кроме того, отмечают в Организации защиты потребителей, не ожидается значительное (или какое-либо) снижение цен в результате перехода на электронную систему публикации цен на продукты, поэтому желательно не менять существующую сегодня систему.

Источник: MIGnews.com

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика