Ловите на крючок. Роспотребнадзор советует оформлять ОСАГО с диктофоном и камерой

_/

Ловите на крючок. Роспотребнадзор советует оформлять ОСАГО с диктофоном и камерой

19.04.2014

Брать с собой в страховые компании диктофон или видеокамеру — такой совет дают воронежцам специалисты Роспотребнадзора. Дело в том, что страховщики при оформлении полиса ОСАГО навязывают клиентам услуги, о которых они не просили, но доказать это впоследствии практически невозможно.

Идете за страховкой — прихватите диктофон. Такой совет воронежцам дал на недавней пресс-конференции руководитель территориального управления Роспотребнадзора Игорь Механтьев. С начала этого года в ведомство поступили десятки жалоб на действия страховых компаний: люди приходят оформлять полис ОСАГО, а им навязывают услуги, о которых они не просили, — страхование жизни, здоровья, имущества. А если клиент не согласен, то и автостраховку под разными предлогами отказываются оформлять. Деваться некуда: без ОСАГО автомобиль не подлежит регистрации в ГИБДД и управлять без страховки им запрещено. Вот люди и переплачивают вдвое, а то и втрое, лишь бы полис поскорее получить. При этом, говорят в Роспотребнадзоре, на словах доказать, что услуги были навязаны, практически невозможно: при проверках страховщики уверяют, что клиент оформил все бумаги абсолютно добровольно. Ведь его подпись под договором уже стоит и деньги уплачены.

     В данной ситуации даже нельзя выделить какую-то одну конкретную компанию, которая бы допускала такие нарушения особенно часто, — жалобы поступают на всех без исключения страховщиков. Они же в свою очередь ссылаются на то, что головные офисы их компаний находятся в Москве и все предписания по поводу работы поступают им оттуда. Или же, когда мы приходим к ним с проверкой, утверждают, что люди страхуются исключительно добровольно и никто им ничего не навязывает. Ну или что клиент «всё не так понял». При этом доказать обратное и как-то привлечь к ответственности страховщиков за подобный навязчивый сервис довольно трудно: сказываются пробелы в законодательстве. Антонина Алехина, начальник отдела защиты прав потребителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области,

      Страховщики, предлагая довесок к полису ОСАГО, проявляют чудеса изобретательности. Самая распространенная дополнительная услуга — страхование жизни (в разных компаниях она стоит от 1 тыс. до 3 тыс. рублей), далее идут страхование от несчастного случая, страхование недвижимости (квартиры или дачи), предложение купить еще и полис каско. В некоторых регионах страховщики проявляют креатив: например, в Сибири с началом весенне-летнего сезона в ходу страховки от укуса энцефалитного клеща (250–700 рублей в зависимости от программы), так что в дополнение к полису ОСАГО предлагают еще и их.

     Я человек в возрасте, как уж там законы меняются сейчас, особенно не слежу. Мне в страховой компании сказали, что теперь обязательно надо к автостраховке еще и страхование жизни сделать, и от несчастного случая, я подумал, что так и положено. Оформил всё, что сказали. Да у нас, как я понял, и кто помоложе — соседи, знакомые, сослуживцы детей — тоже все так считают. В законы-то мало кто вникает. — Николай Кирюшин, житель Воронежа,

     Но самой распространенной отговоркой страховщиков, о которой SmartNews уже рассказывал в связи с ситуацией, сложившейся в Волгограде, было и остается якобы отсутствие бланков для полисов ОСАГО. Ну а далее — всё по тому же сценарию: для ОСАГО — нет, но если будете оформлять некую «расширенную страховку» — найдутся. Интересно при этом, что, когда корреспондент SmartNews поинтересовался сначала в воронежском филиале страховой компании, а затем в ее московском головном офисе, куда же подевались бланки и когда они наконец будут, в обеих конторах сослались друг на друга: в Москве — на Воронеж, а в Воронеже — на Москву.

     На данный момент мы страховку ОСАГО не оформляем — нет бланков. Почему нет и когда появятся — не знаю. Откуда эти бланки вообще берутся? Ну, не знаю, наверное, из Москвы. Звоните туда. — Татьяна Р., специалист воронежского филиала компании «ВТБ Страхование»,

     Я не обладаю информацией, почему вдруг в Воронеже нет полисов ОСАГО. Этот вопрос надо воронежскому филиалу и задать. Позвоните, пожалуйста, в наш воронежский филиал — там, думаю, вам пояснят ситуацию. Ольга Н., специалист федерального контакт-центра компании «ВТБ Страхование» (Москва),

     В воронежском Роспотребнадзоре советуют следующее. Если время терпит, можно еще до самого первого общения со страховой компанией запросить у нее официальные письменные разъяснения условий выдачи полиса ОСАГО и уже с этой бумагой идти за автостраховкой. Ну или в другое ведомство, если описанные страховщиками условия явно противоречат закону. Другой совет — вести аудио- или видеозапись разговора с сотрудником компании. Кстати, если страховая компания отказывается заключать договор ОСАГО только потому, что клиент не желает платить за дополнительные услуги, ей по статье 10 закона «О защите конкуренции» может грозить штраф от 300 тыс. до 1 млн рублей. Ну а отзывы клиентов страховщиков на специализированном портале доказывают: нарушения с продажей полисов ОСАГО есть во всех без исключения компаниях.

 

Источник: SmartNews