Коммунальные услуги. Информация для потребителей.

Коммунальные услуги. Информация для потребителей.

   Плохое отопление, тёплая вода из крана вместо горячей – с такими  и другими примерами некачественного предоставления коммунальных услуг сталкивался каждый из нас. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении коммунальной услуги превысили установленную продолжительность, потребители имеют право на изменение размера платы за  такую услугу.  Но сначала необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.  Естественно встаёт вопрос куда обращаться в подобной ситуации. Прежде всего,  необходимо обратиться в свою управляющую компанию  для установления  факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

   Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утверждён Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов  от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила).

   При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель  должен сразу уведомить об этом управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано как в письменной форме, так и устно. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя и номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации.  Но как  показывает практика,  целесообразнее это сделать  письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у потребителя.

   В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю. Управляющая организация (исполнитель услуг), в случае если причина предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать с потребителем  дату и время  проверки  факта нарушения качества коммунальной услуги.

  По окончании проверки составляется акт проверки. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, при этом один экземпляр акта передаётся потребителю.

  Исполнитель услуг обязан регистрировать факты предоставления коммунальных      услуг ненадлежащего качества в журнале регистрации таких фактов с указанием даты,времени начала и причины нарушения качества услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель также обязан зарегистрировать в журнале учёта таких фактов.

    Следует отметить, что не все управляющие компании должным образом       выполняют свои обязанности по установлению фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и соблюдению обязательных требований  Правил.

       Подтверждением  этому  являются  следующие примеры.

    В  многоквартирном доме  (г. Великие Луки, ул. Щорса, 88)  длительное время температура  горячей воды  не соответствовала норме. На  обращения потребителя  со стороны управляющей  компании  ООО «Управляющая компания Услуга» мер не   принималось. Потребитель вынуждена была обратиться в Роспотребнадзор для принятия  мер воздействия  к нерадивой управляющей компании.

      Великолучанка,  имеющая квартиру в многоквартирном доме (г. Великие Луки, ул.Ботвина,  21/10) неоднократно обращалась в управляющую компанию  ООО «Управдом» с  жалобами на плохое отопление в жилом помещении. Управляющая компания к своим обязанностям отнеслась халатно,  и не приняла мер по установлению факта предоставления некачественной услуги по теплоснабжению. И в этом случае потребитель вынуждена была обратиться в органы надзора.

   При рассмотрении  обращений потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора  по Псковской области   установлено, что управляющими компаниями не были приняты все зависящие от них меры по соблюдению раздела Х «Порядок установления  факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства   РФ  от 06.05.2011 г. № 354.

    За выявленные нарушения ООО «Управляющая организация Услуга» и ООО «Управдом»  привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.4. КоАП РФ. Информирую, что в подобных ситуациях  потребитель в   соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ  «О защите прав потребителей»  вправе предъявить иск в суд о возмещении морального и материального вреда.  В соответствии с п. 3 той же ст. 17 Закона  при  обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. 

        Роспотребнадзор   вправе допринятия решения судом первой инстанции(часть 1 ст. 47  ГПК РФ) по инициативе лиц,  участвующих в деле, вступить в процесс для дачи заключения  по делу в целях защиты прав потребителей.