Китайским пенсионерам обманом продают бесполезные препараты

_/

Китайским пенсионерам обманом продают бесполезные препараты

05.11.2012

Легковерные пенсионеры нередко становятся добычей продавцов, сбывающих им препараты-«пустышки». Органы защиты потребителей предупреждают – нельзя поддаваться на уговоры и приобретать дорогостоящие бесполезные тоники, таблетки или медицинскую аппаратуру.

Китайские СМИ сообщают, что 30% пожилых людей в Китае ходят на различные бесплатные семинары, после которых им рекомендуют купить «то, что поможет». Почти 60 % посещающих эти мероприятия сразу же что-нибудь приобретают у организаторов семинаров. Тем не менее половина потом признается, что чувствуют себя обманутыми – препараты или медицинские аппараты не улучшают здоровье, как обещано. Например, шанхайская комиссия по защите прав потребителей с января по октябрь рассмотрела 346 жалоб, касающихся подобных постсеминарских продаж. Но чиновники могут провести только разъяснительные мероприятия и остеречь пожилых людей от безрассудных покупок. Привлечь к ответственности продавцов пока не получается – потому что внешне все законодательные нормы соблюдены.

«Бесплатные лекции используются как уловки, для завоевания доверия пожилых людей, — рассказывает один из бывших сотрудников таких компаний, назвавшийся Хуан. – Я в течение пяти лет работал на продажах тоников и медицинских препаратов, которые мы предлагали пожилым людям». Все, по его словам, начинается с обычного общения с пожилым человеком где-нибудь утром, в парке, где пенсионеры обычно делают утреннюю зарядку. Затем пенсионера приглашают на бесплатный медицинский осмотр в магазин-офис, но просят заплатить депозит, который возвращается, если человек посетит магазин пять раз за неделю. За это время посетитель волей или неволей знакомится с ассортиментом магазина.

Следующий этап – это бесплатные медицинские мероприятия или семинары с участием «экспертов», где рекламируются продукты и аппараты. Рано или поздно пожилой человек «созревает» и добровольно совершает покупку. Несмотря на отсутствие состава преступления в таких действиях, органы защиты потребителей советуют более здраво относиться к навязываемой рекламе и не совершать необдуманных покупок.

Источник Visitchina.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика