Калининградцы, пострадавшие от хлеба, отсудили 232 тысячи рублей

Сразу два исковых требования к хлебозаводам, в изделиях которых были найдены инородные предметы, были удовлетворены. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает редкость подобных решений.

Первый иск был направлен в Черняховский городской суд. Обратилась потребительница, купившая нарезной хлеб «Десертный с сухофруктами и орехами». При употреблении его в пищу женщина сломала зуб о небольшой камень, находившийся внутри. Производителем являлось ЗАО «Русский хлеб». Истица от него требовала компенсации морального ущерба и возмещении вреда здоровью.

Калининградцы, пострадавшие от хлеба, отсудили 232 тысячи рублейНесмотря на то, что, как сообщил представитель производителя, женщина не доказала факт повреждения зуба из-за употребления продукции хлебзавода, горсуд постановил взыскать с ответчика расходы на лечение в размере 9 498 рублей, компенсацию морального вреда в 5 000 рублей, а также расходы по оплате юридических услуг в 2 000 рублей. Кроме того, с ответчика взыскана госпошлина в размере 600 рублей.

Во втором случае иск рассматривался в Ленинградском районном суде к ООО «Виктория Балтия». За обедом в кругу семьи истец поперхнулся кусочком стекла, оказавшемся в изделии. Мужчина удалил стекло самостоятельно, однако через два дня у него поднялась температура, опухло горло и рука, он был госпитализирован в больницу.

Согласно заключению экспертизы, второму истцу из-за некачественной продукции был причинен тяжкий вред здоровью. Ленинградский райсуд решил взыскать в его пользу с компании «Виктория Балтия» компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей и судебные расходы в 15 000 рублей. На это решение ответчиком была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, чья коллегия по гражданским делам оставила его без изменения.

ОЗПП отмечает, что подобные решения в России редкость, доказать, что виноват продавец, крайне сложно, поскольку тот всегда может заявить, что потребитель сам подложил инородные предметы в продукты питания, или же потребитель пострадал по иным причинам, а теперь занимается потребительским экстремизмом.

«К сожалению, таких случаев единицы, когда суд встаёт на сторону потребителей, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков, — поскольку всегда сложно доказать, что инородные предметы, в данных случаях камень и стекло, попали туда именно по вине недобросовестных изготовителей.

Подобного размера суммы являются адекватной компенсацией за понесенные моральные и физические страдания. Можно только приветствовать такую практику».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика