РОСПОТРЕБИНФОРМ

Как защищались права азербайджанских потребителей в 2012 году?

_/

Как защищались права азербайджанских потребителей в 2012 году?

31.12.2012

Об этом и многом другом в интервью «Эхо» рассказал председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эйюб Гусейнов— Какие изменения наблюдались в 2012 году в жалобах потребителей?

— В первую очередь следует отметить, что с каждым годом не только в Азербайджане, но и по всему миру люди начинают лучше осознавать свои потребительские права. И, как правило, количество жалоб, которые поступают в различные организации по защите прав потребителей, увеличивается. Однако как член международной организации Consumer International могу сказать, что в Азербайджане примерно 95% населения, а в мире 80% людей до сих пор не знают о своих потребительских правах. Именно поэтому мы проводим тесные работы с различными СМИ в Азербайджане. На данный момент по проблемам потребителей мы имеем около 14 тысяч письменных материалов и более 30 часов телевизионных передач.

— Как часто поступают жалобы в ССПА?

— Примерно 1000 письменных заявлений и около 3000 телефонных звонков поступают в наш центральный офис за год, и 1500 обращений в региональные центры. Количество же жалоб в день составляет около 10 телефонных и 1-2 письменных жалобы. В 95% случаев мы достигаем хороших результатов и успехов в защите прав потребителей. 90% проблем из этих 95%, 90% проблем решается по телефону, а в 5% случаев наши специалисты сами вмешиваются в процесс и решают вопросы. Из 100% случаев около 5% попадают на рассмотрение в государственные структуры или судебные органы. Члены нашего союза могут гордиться своей работой, потому что, в отличие от многих организаций подобного типа, мы делаем свою работу безвозмездно.

— На что больше всего жалуются наши потребители?

— Большинство жалоб касается сферы оказания коммунальных услуг. И количество таких жалоб увеличиваются с каждым днем, в том числе касающихся газо-, водо- и электроснабжения. К счастью, канализацию в Азербайджане невозможно отключить, а то было бы много жалоб и по этому поводу. Я отправил письмо на имя президента Азербайджана Ильхама Алиева, в котором говорится о том, что права потребителей на коммунальные услуги постоянно нарушаются. Я получил ответ от Министерства экономического развития АР, где говорится о том, что данный вопрос уже рассматривается. Другие жалобы потребителей касаются некачественных электротоваров. Далее по количеству жалоб можно привести в пример продукты питания. Здесь больше всего жалоб на спиртные напитки, хлеб и различные масла.

— Есть ли у вас какие-то планы на 2013 год?

— На данный момент мы продолжаем осуществление проекта в муниципалитетах Губинского района, который спонсируется Европейским союзом. Кроме того, Союз свободных потребителей планирует в наступающем году вплотную заняться банками. Люди теряют доверие и интерес к банкам, а также не хотят вкладывать туда свои деньги. Наш союз хочет начать борьбу за то, чтобы банки работали прозрачно и обслуживали потребителей на должном уровне. Кроме того, следует отметить, что в этом году президент Азербайджана Ильхам Алиев дал несколько указов по защите прав потребителей. Особенно следует выделить Указ о запрещении ввоза в Азербайджан генномодифицированных продуктов, что мы считаем главным успехом Союза свободных потребителей.

-Кстати о ГМО. В последнее время упоминалось о том, что, мол, такие продукты не являются опасными для человека. Действительно ли это так?

— Я не считаю, что ГМО безвредны для людей. Если ГМО действительно так безопасны, как это утверждают некоторые, то пусть они скажут, почему существует закон ООН о защите биоразнообразия природы, и зачем тогда принят Картахенский протокол, ратифицированный 153 странами, согласно которому должен изучаться риск генномодифицированных продуктов и не должно допускаться их распространение? Я считаю информации о безвредности ГМО лживыми, однако, к сожалению, за генномодифицированными продуктами стоит такой большой монстр, как Всемирная торговая Организация, которая и продвигает эти продукты на мировом рынке.

— Накануне СМИ сообщили о нападении в России на вашего российского коллегу, председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова. За время вашей работы поступали ли угрозы в ваш адрес?

— Жизнь лидеров обществ по защите прав потребителей несладкая во всем мире, и неслучайно, что два года назад при неизвестных обстоятельствах скончался наш армянский коллега. Несколько лет назад и в мой адрес поступали различные угрозы, оказывалось давление с различных сторон, в том числе и при помощи прессы, телевидения, иностранных и местных компаний. Но за последние годы таких угроз не было. Я связываю это с тем, что моя работа прозрачна и за моей спиной стоит четвертая власть — наши СМИ. Лидеры потребительских организаций по всему миру действительно борются за права потребителей, поэтому на них и давят. Но есть организации, которые растворяются в среде бизнес-структур. К примеру, подобная организация в Турции располагается в офисе Ассоциации защиты прав бизнесменов. Многие потребительские организации теряют свое настоящее лицо, но наша организация продолжает оставаться собой и ведет чистую и прозрачную работу.

Источник «Эхо»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика