Как выживает туриндустрия после рекордного падения рубля. И куда паковать чемоданы в 2015-ом

_/

Как выживает туриндустрия после рекордного падения рубля. И куда паковать чемоданы в 2015-ом

20.12.2014

Российским туристам, привыкшим за последние годы к доступности путешествий за границу, придется потуже затянуть пояса. А туристической индустрии в связи с резким падением рубля — перестроиться с учетом новых реалий на рынке. Во вторник, когда во время торгов курс евро достигал 100 рублей, а доллар превышал 80 рублей, рынок туризма замер. Вместе с катастрофическим падением рубля  встали продажи, пишет «Рата-ньюс». Накануне туристическая индустрия немного ожила. Появился спрос на нераспроданные новогодние туры.

«Туристы ощутили динамику безудержного роста валют, поэтому бросились вкладывать дешевеющий рубль во что-то полезное, — рассказывает GEO директор по рекламе и продвижению бренда «Сети магазина горящих путевок» Надежда Ткач. — У туроператоров, удерживающих цены на приемлемом уровне, спрос среди клиентов есть». Однако позитивная тенденция продлится ровно до тех пор, когда будет продан последний тур по доступной цене.

«Спад продаж в настоящий момент — до 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — продолжает Ткач. Для сравнения, во время кризиса 2008-го года туристические компании потеряли гораздо меньше — только 20 процентов продаж.

Более-менее стабильно, по оценкам турагентств, продолжают продаваться путевки в Египет, Турцию и Прибалтику. Россиян начинают интересовать путешествия по Армении и Грузии. Растет спрос на путешествия внутри страны: курорта, Краснодарского края и даже Тюменской области.

На Урале, к примеру, компании сейчас активно занимаются продвижением маршрута  «Самоцветное кольцо». На его реализацию в 2015 году выделено 450 миллионов рублей. Маршрут проходит по уральским достопримечательностям, среди которых — природный парк Бажовские места в Свердловской области. С посещением городов, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры Урала: Невьянск, Нижний Тагил, Алапаевск, Ирбит.

Те, кто приобрел туры за границу до лихорадки рубля, от туров отказываться не спешат — процент возврата новогодних очень низок. Это связано, прежде всего, со шлейфом больших штрафов и неустоек, который потянется за клиентов сразу после решения об аннулировании тура.

А вот требовать доплаты за полностью оплаченную путевку компания не в праве. Согласно закону «О защите прав потребителя», поставщик услуг может быть освобожден от исполнения обязательств только лишь в том случае, если это произошло из-за обстоятельств «непреодолимой силы». К таким обстоятельствам, согласно закону, не относятся ни отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, ни отсутствие у должника необходимых денежных средств. Получается, что турфирма просто-напросто не в праве требовать от клиента доплат.

Сильнее всего от падения рубля страдают туры в страны Карибского бассейна. Практические не бронируют популярные новогодние направления 2013-го — туры в Мексику, на Кубу и в Доминикану. Стремительно падает спрос на поездки в Европу — Прагу, Барселону, Париж, Рим, Вену и Милан .

Во многом это связано с бурным ростом цен на авиабилеты за границу, который отпугивает российских туристов. Курс Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) привязан к курсу рубля к евро, округленному до 50 копеек в большую сторону (условная единица). Только за прошедшую неделю авиабилеты подорожали в среднем на 15,4 процента.  

В копеечку обойдется теперь и обычный ужин в ресторане за пределами страны. Средняя стоимость обеда, к примеру, в странах Еврозоны — 20 евро. Раньше в пересчете на рубли он стоил 800 рублей. Теперь средняя цена для туриста из России составит примерно 1300 рублей. 

Источник: GEO

Российское агентство новостей потребительского рынка

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика