Как возвратить деньги за некачественный товар (памятка потребителю)

Как возвратить деньги за некачественный товар

(памятка потребителю)

Потребитель при обнаружении недостатков в товаре, если  они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы  согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Для этого потребитель обращается к продавцу с заявлением, желательно написанном в 2-х экземплярах, один вручает продавцу (его представителю) или  направляем посредством связи, второй – с отметкой о вручении оставляет у себя. Возможно, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, у потребителя возникнет необходимость в судебной защите.

Некачественный товар потребитель должен возвратить продавцу по его требованию. Для сведения, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом законом предусмотрено, что потребитель  вправе участвовать при проверке качества товара. Во избежание недоразумений в своем заявлении прямо указать на свое желание участвовать при проведении такой проверки и потребовать известить о месте и времени указанного действия.

О факте нарушенных прав оставить запись в книге отзывов и предложений, которую продавец обязан иметь и предъявлять по требованию покупателя (п. 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.05.1998г. № 55).

Предъявить свои требования продавцу потребитель вправе, если недостатки обнаружены  в течение гарантийного срока или срока годности. Если эти сроки не установлены — в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 Закона). В отношении технически сложного товара после 15 дней после приобретения требовать возврата денег возможно только при обнаружении существенного недостатка или при нарушении сроков устранения недостатков, или при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Необходимо учитывать, что срок удовлетворения требования возврата денежной суммы – 10 дней со дня предъявления претензии, при нарушении этого срока продавец уплачивает потребителю по его требованию неустойку (1% цены товара за каждый день просрочки).