РОСПОТРЕБИНФОРМ

Как возвратить деньги за некачественный товар (памятка потребителю)

Как возвратить деньги за некачественный товар

(памятка потребителю)

Потребитель при обнаружении недостатков в товаре, если  они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы  согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Для этого потребитель обращается к продавцу с заявлением, желательно написанном в 2-х экземплярах, один вручает продавцу (его представителю) или  направляем посредством связи, второй – с отметкой о вручении оставляет у себя. Возможно, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, у потребителя возникнет необходимость в судебной защите.

Некачественный товар потребитель должен возвратить продавцу по его требованию. Для сведения, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом законом предусмотрено, что потребитель  вправе участвовать при проверке качества товара. Во избежание недоразумений в своем заявлении прямо указать на свое желание участвовать при проведении такой проверки и потребовать известить о месте и времени указанного действия.

О факте нарушенных прав оставить запись в книге отзывов и предложений, которую продавец обязан иметь и предъявлять по требованию покупателя (п. 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.05.1998г. № 55).

Предъявить свои требования продавцу потребитель вправе, если недостатки обнаружены  в течение гарантийного срока или срока годности. Если эти сроки не установлены — в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 Закона). В отношении технически сложного товара после 15 дней после приобретения требовать возврата денег возможно только при обнаружении существенного недостатка или при нарушении сроков устранения недостатков, или при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Необходимо учитывать, что срок удовлетворения требования возврата денежной суммы – 10 дней со дня предъявления претензии, при нарушении этого срока продавец уплачивает потребителю по его требованию неустойку (1% цены товара за каждый день просрочки).

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика