К водке приравняют даже дезодорант и йогурт

Поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, которые вступают в силу 1 июня 2015 года, приведут к тому, что и дезодорант, и бытовую химию и даже фруктовый йогурт приравняют к водке.

Главное нововведение заключается в снижении порога содержания спирта в продукции, которая попадает под специальное алкогольное регулирование: с 1,5% до 0,5%. Последствия очевидны: производители и продавцы такой продукции должны получать соответствующие лицензии Росалкогольрегулирования и вести отдельный учет.

К водке приравняют даже дезодорант и йогуртЭксперты считают, что в связи с нововведением из продажи могут исчезнуть некоторые йогурты, дезодоранты, влажные салфетки, освежители воздуха, жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, вакса, кремы для обуви, полироли, клеи, репелленты и другие товары, в состав которых входит более 0,5% спирта.

Точно неизвестно, можно ли будет после 1 июня продавать продукцию, произведенную до 1 июня. Поэтому некоторые осторожные продавцы, не дожидаясь пояснения властей, уже начали убирать данные товары с полок.

Сообщается, обращения в Правительство РФ с просьбой об отложении вступления в силу и изменении данного закона уже направили Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены и Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»).

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, нововведение в первую очередь скажется на кошельках покупателей.

«Законодатели как всегда кидаются в крайности, не думая о том, как закон будет исполняться в реальности и что за собой влечет принятие той или иной нормы, — комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. — В данном случае для производителей и продавцов бытовой химии и косметики невозможность реализации уже произведенной продукции грозит огромными убытками. Ни одна компания не будет работать себе в убыток, поэтому все расходы лягут на плечи потребителя в виде значительного повышения цен на продукцию, выпускаемую уже по новым стандартам. Также, и это уже неизбежно, на карман потребителя лягут расходы по внедрению производителями системы учета (ЕГАИС) и приобретение лицензий, которые ранее были необходимы только для производителей алкогольной продукции».