РОСПОТРЕБИНФОРМ

Гигиенические требования к торговле квасом в розлив

Гигиенические требования к торговле квасом в розлив

В соответствии с действующим законодательством  места размещения нестационарных торговых объектов, в т.ч. торговли квасом из изотермических ёмкостей  в розлив, утверждаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Управлением  Роспотребнадзора по Пензенской области мероприятия по контролю осуществляются  в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в плановом порядке один раз в три года, либо в случае обращения граждан  на нарушения санитарных правил, качество кваса,  либо нарушения их  потребительских прав.

Торговля квасом из изотермических ёмкостей подпадает под санитарно-гигиенические требования к мелкорозничной сети.

Продавец квасом (владелец) несет персональную ответственность за соблюдение правил торговли, санитарных правил, условий и сроков реализации кваса; содержать в чистоте свое рабочее место, а так же в зоне обслуживания в радиусе 5 м.  Кроме того, точка должна быть расположена рядом со стационарным объектом, имеющим туалет, чтобы продавец мог им воспользоваться.

Каждая  торговая точка должна быть обеспечена:

  • — инвентарем;
  • — стульями для продавцов;  
  • — защитными зонтами;
  • — корзинами для сбора мусора, оснащенными полиэтиленовыми вкладышами;  
  • — одноразовой посудой;

При реализации напитков из изотермических емкостей следует руководствоваться действующей «Инструкцией по обслу­живанию изо­термических емкостей, предназначенных для продажи безалкогольных напитков, квасов и пива в розлив».

В каждой торговой точке,  имеющей изотермические емкости для продажи напитков в розлив, должен  быть в наличии  журнал, в котором фиксируются дата мойки, дата дезинфекции, наименование применяющегося дезинфицирующего раствора, фамилия лица, проводившего дезинфекцию, а также должна быть вывешена выписка из данной технологической инструкции, касающаяся режимов мойки и дезинфекции емкостей.

График дезинфекции установленных  в торговой точке  изотермических емкостей должен  предусматривать периодичность дезинфекции  не реже одного раза в 10 дней.

Согласно правилам продажи, по первому требованию покупателя продавец обязан предоставить интересующего его информацию относительно качества и безопасности товара, включая сопроводительную документацию, подтверждающую соблюдение сроков реализации.

Информацию для потребителя представляют в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

В соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» при реализации кваса информация для потребителей должна содержать:

  • наименование продукта и его тип;
  • наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • объем;
  • дата розлива;
  • срок годности и условия хранения;
  • состав продукта; наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель), а также указывают все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
  • пищевая ценность;
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информация о подтверждении соответствия;
  • информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).

 Дополнительно могут быть нанесены следующие надписи:

  • наименование организации-разработчика напитка;
  • краткая характеристика основы напитка;
  • надпись «Пейте охлажденным» и другие надписи информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту.

Допускается совместное указание на этикетке объема 0,33 и 0,5 или 1,0; 1,5 и 2,0 л с нанесением просечки для указания фактического объема.

Не предоставление продавцом необходимой и достоверной информации является нарушением прав потребителей, за которое установлена административная ответственность.

   

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика