Гигиенические требования к торговле квасом в розлив

Гигиенические требования к торговле квасом в розлив

В соответствии с действующим законодательством  места размещения нестационарных торговых объектов, в т.ч. торговли квасом из изотермических ёмкостей  в розлив, утверждаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Управлением  Роспотребнадзора по Пензенской области мероприятия по контролю осуществляются  в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в плановом порядке один раз в три года, либо в случае обращения граждан  на нарушения санитарных правил, качество кваса,  либо нарушения их  потребительских прав.

Торговля квасом из изотермических ёмкостей подпадает под санитарно-гигиенические требования к мелкорозничной сети.

Продавец квасом (владелец) несет персональную ответственность за соблюдение правил торговли, санитарных правил, условий и сроков реализации кваса; содержать в чистоте свое рабочее место, а так же в зоне обслуживания в радиусе 5 м.  Кроме того, точка должна быть расположена рядом со стационарным объектом, имеющим туалет, чтобы продавец мог им воспользоваться.

Каждая  торговая точка должна быть обеспечена:

  • — инвентарем;
  • — стульями для продавцов;  
  • — защитными зонтами;
  • — корзинами для сбора мусора, оснащенными полиэтиленовыми вкладышами;  
  • — одноразовой посудой;

При реализации напитков из изотермических емкостей следует руководствоваться действующей «Инструкцией по обслу­живанию изо­термических емкостей, предназначенных для продажи безалкогольных напитков, квасов и пива в розлив».

В каждой торговой точке,  имеющей изотермические емкости для продажи напитков в розлив, должен  быть в наличии  журнал, в котором фиксируются дата мойки, дата дезинфекции, наименование применяющегося дезинфицирующего раствора, фамилия лица, проводившего дезинфекцию, а также должна быть вывешена выписка из данной технологической инструкции, касающаяся режимов мойки и дезинфекции емкостей.

График дезинфекции установленных  в торговой точке  изотермических емкостей должен  предусматривать периодичность дезинфекции  не реже одного раза в 10 дней.

Согласно правилам продажи, по первому требованию покупателя продавец обязан предоставить интересующего его информацию относительно качества и безопасности товара, включая сопроводительную документацию, подтверждающую соблюдение сроков реализации.

Информацию для потребителя представляют в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

В соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» при реализации кваса информация для потребителей должна содержать:

  • наименование продукта и его тип;
  • наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • объем;
  • дата розлива;
  • срок годности и условия хранения;
  • состав продукта; наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель), а также указывают все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
  • пищевая ценность;
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информация о подтверждении соответствия;
  • информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).

 Дополнительно могут быть нанесены следующие надписи:

  • наименование организации-разработчика напитка;
  • краткая характеристика основы напитка;
  • надпись «Пейте охлажденным» и другие надписи информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту.

Допускается совместное указание на этикетке объема 0,33 и 0,5 или 1,0; 1,5 и 2,0 л с нанесением просечки для указания фактического объема.

Не предоставление продавцом необходимой и достоверной информации является нарушением прав потребителей, за которое установлена административная ответственность.