ФАС России вынесла постановления о наложении штрафов по фактам нарушений законодательства о рекламе

—  ООО «Яндекс» придется заплатить 100 тысяч рублей штрафа за ненадлежащую рекламу курительных принадлежностей. Предоставляя сервис «Яндекс.Директ», ООО «Яндекс»  распространяло в поисковой системе «Яндекс» рекламу зажигалок Zippo (курительных принадлежностей), что прямо запрещено законодательством Российской Федерации;
— ООО «Вестник «ЗОЖ» получило штраф за ненадлежащую рекламу методов народной медицины при лечении заикания. Реклама методов народной медицины при лечении заикания противоречит требованиям части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 и статьи 16 ФЗ «О рекламе»;
— ООО «КИА Моторс РУС» 
 назначены два штрафа по 100 тысяч рублей каждый. Первый штраф – за  ненадлежащее рекламное предложение к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee’d» и «KIA Rio», распространявшееся на ТВ, радио и рекламных конструкциях. Существенные условия кредитования были прописаны мелким шрифтом, что и вводил потребителей  в заблуждение. Еще 100 тысяч рублей придется заплатить за акцию «Купи сейчас и выиграй».  Согласно рекламе акции, предлагалось купить автомобиль КИА до конца февраля с выгодой до 150 000 рублей и в 2018 году обменять его на новый без доплаты. Такая подача рекламы создавала впечатление, что каждый  купивший автомобиль, автоматически получит право обмена его на новый. Однако суть акции в том, что в рамках ее проведения предполагался розыгрыш призов среди купивших автомобиль и только его победители получают право на бесплатный обмен. В нарушение требований закона о рекламе, информация об этом формально присутствовала, но не в форме, рассчитанной на восприятие.