Если между «купил» и «надел» прошел целый месяц

_/

Если между «купил» и «надел» прошел целый месяц

21.09.2014

Ах, эти соблазнительные летние распродажи! Город пуст, продавщицы в магазинах изнывают от безделья и безлюдья, даже умопомрачительные 70-процентные скидки не способны создать ажиотаж вокруг прошлогодних коллекций. И вот в эту эпоху застоя вы вдруг совершенно случайно забредаете в обувной магазин и совершенно случайно покупаете десятую пару демисезонных ботинок по смешной цене. Любуетесь ими, ждете первых холодов и, как это обычно бывает в Сургуте, в конце августа наступает вполне осенний, дождливый, унылый день. Вы их надеваете. Но вместо того чтобы наслаждаться обновкой, вдруг понимаете, что серьезно просчитались: не замеченный в магазине дефект дает о себе знать. Каблуки никуда не годятся. Кривизна, визуально совершенно незаметная, да и не прочувствованная при примерке, делает носку ботинок невозможной. Что же делать? Ведь срок гарантии – месяц, а обувь пролежала в коробке почти полтора!

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Михаила Яцика:

«В соответствии со статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителе» (далее – Закон) потребитель вправе предъявить соответствующие требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В соответствии с Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 10.02.1999 г. № 54 «О сроках наступления сезонов года на территории округа» срок весеннего сезона включает период времени с 1 апреля по 1 июня, осеннего — с 1 сентября по 1 ноября.

При этом в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в статье 18 Закона требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В таких случаях потребитель может провести независимую экспертизу с целью доказать, что недостатки в товаре возникли не по вине потребителя, а по причине производственного брака или до передачи товара потребителю.

В случае обнаружения недостатка в сезонном товаре до начала течения гарантийного срока потребитель вправе до начала гарантийного срока предъявить требования по поводу недостатков товара к продавцу (изготовителю). Однако обязанность по установлению причин возникновения недостатков ложится на покупателя, поскольку в период до наступления сезона гарантийный срок не исчисляется (считается неустановленным). Таким образом, в этой ситуации, потребитель действует так же, как и в случае отсутствия гарантии на товар. Но только до начала течения гарантийного срока».

Источник: СИА-ПРЕСС

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика