Если есть монополист, то введение невозвратных билетов только во вред

Вслед за невозвратными авиабилетами могут появится невозвратные тарифы на железной дороге. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) негативно относится к данной инициативе.

Комитет Госдумы по транспорту предложил палате принять в первом чтении правительственный законопроект о введении невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте. По мнению законодателей, это должно привести к снижению цен на ж/д билеты.

Если есть монополист, то введение невозвратных билетов только во вредОтмечается, что в некоторых случаях будут применяться общие положения законодательства о возврате в полном объёме, в частности, в случае если у пассажира возникли объективные причины, подтвержденные документально, по которым он не может совершить поездку, например, из-за болезни или несчастного случая. Также в случае отмены или задержки отправления поезда пассажиру будут возвращены средства в полном объёме.

Общество защиты прав потребителей уверено, что данное нововведение на пользу потребителям не пойдет.

«Ранее мы уже негативно высказывались по поводу невозвратных авиабилетов, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семёнов, — что касается невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте, то здесь ситуация ещё печальнее. Дело в том, что снятие ограничений на «невозвратность» пошло бы на пользу только при наличии свободной конкуренции, которой в нашей стране в настоящее время нет.

В условиях доминирования одного монополиста на рынке ж/д перевозок, аффилированного с государством так называемого ОАО «ФПК», данное нововведение выльется, скорее всего, в дополнительные репрессии против потребителей. Перевозчик станет всё больше и больше предлагать именно невозвратные билеты, при том, что «пониженность» цены — вещь относительная. Цены и так постоянно растут, а реально оценить обоснованность действующих тарифов по известным причинам вряд ли возможно».