РОСПОТРЕБИНФОРМ

Эксперт: российский потребитель не чувствует себя защищенным

_/

Эксперт: российский потребитель не чувствует себя защищенным

25.03.2013

Ситуация в области защиты прав потребителей непроста. О том, что делается для ее улучшения, в интервью программу «Утро России» рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский.

По словам Звагельского, нынешний потребитель не чувствует себя защищенным. Основная проблема в том, что штрафы и наказания за умышленное введение потребителя в заблуждение назначались около десяти лет назад и с тех пор не пересматривались. Таким образом, размеры штрафов на сегодняшний день смехотворны: для юридического лица это максимум 20 тысяч рублей.

Администрирование процесса защиты прав потребителей, по словам Звягельского, стоит государству огромных денег, при этом результат – нулевой. В этом есть и вина самих потребителей. Нередко они либо вообще не читают договор, либо читают невнимательно и не замечают его некорректности.

По словам Виктора Звагельского, в скором времени будут введены новые штрафы за принуждение к заключению договора. Они будут очень значительными – для юридических лиц составят до 300 тысяч рублей при первом прецеденте и до миллиона – при повторном. Кроме того, при повторном наказании их будут лишать лицензии на осуществление деятельности. Виктор Звагельский подчеркнул, что это касается не только товаров, но и услуг: например, в ЖКХ встречается очень много дискриминационных договоров.

Источник «Вести»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика