Дорогая китайская подделка

_/

Дорогая китайская подделка

25.12.2014

За последний квартал группа компания Alibaba удалила со своих торговых площадок 90 млн объявлений о продаже «сомнительных» товаров. Китайскому интернет-торговцу пришлось почистить свои полки, адаптируясь к требованиям западных инвесторов. 

18 сентября  группа компаний Alibaba  разместила свои акции на Нью-Йоркской бирже, после чего подверглась критике за продажу контрафактных товаров, а также товаров «непонятного происхождения».

Соединённые Штаты известны своей приверженностью концепции интеллектуальной собственности. В то время как экономика Китая во многом основывается на модели заимствования или имитации. От прямой подделки товаров известных лейблов —  до создания более дешёвых, адаптированных для локального рынка, но не всегда достаточно качественных изделий.

Придя в чужой монастырь, Alibaba вначале не озаботилась «чисткой рядов». Недопущение продаж поддельной и «пиратской» продукции будет важным шагом для поддержания доверия инвесторов, считают собеседники информационного агентства Bloomberg. «Продажа контрафакта была одним из ключевых критических замечаний, с которыми столкнулась Alibaba, — отмечает пекинский аналитик компании технологических и маркетинговых исследований Forrester Research Inc. Ванесса Зен.То, что акции компании выглядели хорошо, не означает, что она не знает о сопутствующих рисках».

Только на первичном размещении Alibaba непосредственно заработала $25 млрд.  обогатив своих владельцев.  За считанные недели компания подорожала в несколько раз. В итоге, получив легитимацию глобального финансового рынка, китайский интернет-монстр официально стал второй по стоимости интернет-компанией в мире вслед за Google. Сейчас её стоимость превышает $260 млрд.

 Ради возможности быть принятой американскими инвесторами компания готова пойти на некоторые жертвы. Она делает всё, чтобы не попасть в  американский антипиратский «чёрный список», из которого была удалена в 2012 году.

Чтобы избежать нарушений, вендоры, использующие площадки Alibaba, вынуждены вносить депозиты в качестве гарантий подлинности товаров, которые должны обеспечить возмещение покупателям в противном случае. На конец III квартала компания оштрафовала уже 131 тыс. продавцов, а китайские правоохранительные органы по более чем тысяче дел о контрафакте арестовали 400 подозреваемых в этом году.

Компания заявила, что всего с начала года она потратила $160,7 млн, «чтобы блокировать контрафактную продукцию и повысить защиту прав потребителей». И, очевидно, продолжит двигаться в этом направлении. Именно для этого, в частности, она наняла Джеймза Менденхолла, бывшего генерального адвоката Торгового представительства США, — агентства, занимающегося американской внешней торговлей.

Источник: Oborot.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика