Для кого дорожает ОСАГО?

_/

Для кого дорожает ОСАГО?

12.04.2014

“Крупнейшая россий­ская страховая компания “Росгосстрах”, имеющая, по сведениям Российского союза автостраховщиков, более 15 млн. клиентов по ОСАГО, продает полисы автогражданки без положенных скидок за безаварийную езду и только в комплекте с дополнительными услугами”, — свидетель­ствуют разгневанные автовладельцы, приходящие и звонящие в редакцию “Граней”.

Градус возмущения растет
Вот, например, письмо новочебоксарца В.Романова: “Прошу вас через газету и прокуратуру разъяснить ситуацию по поводу автострахования. В одной компании, как мне объяснили, в настоящее время нет в наличии бланков страховых полисов и нужно идти в “Росгосстрах”. Пришел туда, а там предлагают страховать автомобиль с нагрузкой. В придачу застраховать квартиру, дачу либо жизнь водителя и переплатить более 2 тысяч рублей. В общем, занимаются вымогательством. Я желаю, как и в предыдущие годы, застраховать только машину, без нагрузок”.
Звонил также пенсионер Анатолий Долгов. Он возмущен тем, что в “Росгосстрахе” в придачу к ОСАГО ему стали предлагать страхование жизни или имущества, а без этого застраховать машину по автогражданке отказались. “Это даже несмотря на то, что я пользуюсь автомобилем лишь шесть месяцев в году”, — отметил пенсионер. Он позвонил в головной офис “Росгосстраха” и стал добиваться приема у руководителя организации А.Пирожкова, но в приемной ответили, что он по поводу ОСАГО с ним разговаривать не собирается.
Еще три звонка с аналогичными жалобами на страхового монополиста прозвучали на прошлой неделе в редакции “Граней”.

Мошенники и рост аварийности поломали бизнес?
Мы решили разобраться в ситуации и связались со страховыми компаниями, занимающимися ОСАГО.
В первую очередь пообщались с одним из руководителей “Росгосстраха”. Он пояснил, что с 2003 года, когда ввели обязательное страхование автогражданской ответ­ственности, тарифы на него не менялись. Эта услуга, выгодная на начальном этапе, стала весьма убыточной в по­следние годы. Дело в том, что мошенники очень быстро нашли возможность наживаться на страховых выплатах, значительно завышая ущерб или оформляя ДТП без самого факта аварии.
Кроме того, количество реальных дорожно-транспортных происшествий с ущербом технике и людям значительно выросло. В Чувашии только в прошлом году погибли на дорогах 253 человека, родственникам которых “Росгосстрах” выплатил по 200 тысяч рублей. А сколько выплачено покалеченным в этих авариях и за разбитый транспорт!
При этом средняя сумма страхования по ОСАГО составляет чуть более 3 тысяч рублей. В результате компании, занимающиеся автогражданкой, терпят большие убытки и отказываются от этого вида страхования.
ОАО “Росгосстрах”, соблюдающее интересы государства, не может отказаться от ОСАГО, но и мириться с убытками тоже. Приходится идти на то, чтобы продавать убыточное ОСАГО в пакете со страхованием жизни водителя или другими видами, что увеличивает расходы клиента на 2 тысячи рублей. И все равно эта сумма не по­крывает всех убытков от автогражданки.
По словам представителя компании, в странах Восточной Европы ОСАГО стоит 14 тысяч в переводе на рубли, а в Западной Европе и США все 60 тысяч.
“Росгосстрах” никого не принуждает страховаться, если клиента не устраивают наши условия, он может уйти в другую компанию. Но во многих из них из-за нежелания нести убытки говорят автовладельцам, будто не имеют бланков, а на самом деле все ждут решения Госдумы об увеличении тарифов на
ОСАГО. Доходят слухи, что депутаты планируют увеличить их на 75 проц., хотя, по нашим расчетам, полис ОСАГО должен стоить в среднем не менее 6 тысяч рублей”, — убеждал собеседник.
Как стало понятно из разговора, “пакетная” политика — строгое распоряжение, поступившее с самого верха структурной пирамиды “Росгос­страха”. Причем там считают, что действуют в рамках законодательства.

ОСАГО убыточно для всех?
Следующий разговор произошел со страховым агентом, работающим на несколько компаний, занимающихся ОСАГО (как я понял, это обычная практика среди людей данной свободной профессии, позволяющая заработать если не в одном, то в другом месте. Сами страховые компании ничего против этого не имеют).
По словам агента, более мелкие, чем “Росгосстрах”, компании не ожидали, что “пакетная” политика крупнейшего страховщика вызовет резкое неприятие клиентов и их массовый отток. Возмущенные автовладельцы в поисках альтернативы пришли в такие компании, как “МСК”, “Ресо”, “Ингосстрах”, “Альянс”, “Дар”, “МАКС” и другие, действующие в Чувашии, общим числом более 40. А они оказались не готовы к обслуживанию большого количе­ства клиентов, поскольку в начале года заказали определенное число бланков ОСАГО и получают в месяц самое большее около 100 штук. Таким образом, подлинные бланки стали дефицитом.
Данный вид страхования стал убыточным. В этой ситуации страховые агенты компаний также стали навязывать дополнительные виды страхования к “чистому” ОСАГО. В последние годы произошло много слияний  и поглощений мелких компаний.
Между тем, как пояснил заместитель начальника Управления ФАС по ЧР Николай Иванов, антимонопольная служба в курсе противозаконных действий крупнейшего страховщика. По его словам, здесь налицо не только злоупотребление доминирующим положением на рынке страховых услуг, но и необоснованный отказ от заключения договора о страховании ОСАГО, чем нарушается Закон “О защите прав потребителей”. В июне прошлого года Чувашское УФАС предупреждало “Росгосстрах” о нарушении закона, но более строгих мер пока не принимало.
Между тем по всей России более 30 территориальных органов УФАС возбуждали дела, предупреждали и штрафовали эту компанию. На днях УФАС РФ по Ростовской области начало дело с целью добиться отзыва лицензии у местного филиала “Росгосстраха” на страхование по ОСАГО из-за систематического навязывания дополнительных услуг при продаже полисов: страхование от несчастных случаев, имущества, услуга “Фортуна Авто” или “Помощь на дороге”.
 

Когда верстался номер

Вырастут не тарифы, а коэффициенты

Стало известно, что региональные надбавки на полис автогражданки могут быть пересмотрены. Страховые компании уже давно и настойчиво требуют пересмотреть тарифы на обязательное страхование по ОСАГО. Однако Центробанк не спешит их поднимать. Он предложил пересмотреть территориальные коэффициенты.
Стоимость полиса состоит из тарифа, помноженного на несколько поправочных коэффициентов. Один зависит от возраста водителя и стажа управления, второй — от мощности двигателя, третий — от аварийного или безаварийного стажа, четвертый — территориальный. Так вот последний, с точки зрения Центробанка, должен увеличиться. К примеру, в Чувашии — с 0,8 до 1, а в городах: Канаше — с 1 до 1,3, Новочебоксарске — с 1,1 до 1,4,  Чебоксарах — с 1,6 до 2.
Говорят, это решение прямо противоположное тому, что предлагали страховщики, по мнению которых, коэффициенты внутри регионов необходимо выровнять, чтобы автовладельцы не стремились вставать на учет в сельской местности.

Источник: Грани