Даешь общественный контроль над ЖКХ

_/

Даешь общественный контроль над ЖКХ

16.04.2013

Союз потребителей России завершил первый этап пилотного проекта по организации общественного контроля в сфере ЖКХ. По сообщению сопредседателя СПРФ Евгения Мясина данный проект направлен на обеспечение реализации поручения Президента РФ о создании сети общественных организаций для контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств перед потребителями. Для этого на базе СПРФ и его 15 региональных членов проводится эксперимент по созданию системы сбора претензий потребителей к качеству и стоимости жилищных и коммунальных услуг, их правовой оценки, выбора и реализации одного из общественных регулирующих воздействий, мониторинга результатов. При этом используются полномочия проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания, которыми Законом «О защите прав потребителей» наделены общественные объединения потребителей.

Руководитель проекта, председатель СПРФ Петр Шелищ пояснил, что на первом этапе для упорядочения и упрощения работы с обращениями потребителей разработан пакет методических документов, включающий Классификатор обращений граждан, Стандартные формы обращений граждан и методика их первичной оценки, Стандартные формы обращений организации к субъектам нарушения прав потребителей и в органы власти, Методика оценки выполнения нарушителями прав потребителей и органами власти своих обязанностей. Всё это позволяет вести сбор и анализ обращений потребителей как вручную на личных приемах и консультациях, так и в режиме онлайн на сайтах -участников проекта.

Уже на этом этапе проекта были приняты к дальнейшей работе 528 обращений потребителей, поступивших к региональным участникам и на сайт СПРФ. Их анализ показал, что около 39% общего количества обращений касаются платы жильцов за услуги и работы, 38% — состояния жилого помещения, многоквартирного дома и прилегающей территории, качества услуг по содержанию и ремонту общего имущества, 9,5% — ненадлежащей доступности и качества коммунальных услуг, 5,4% — ненадлежащего управления многоквартирными домами.

По результатам пилотного проекта в июне текущего года будет заложена и апробирована методическая и организационная основа сетевого общественного контроля за соблюдением прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере и выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов.

Источник СПРОС