Цены приведут в порядок

На рассмотрение в Госдуму внесён законопроект, предусматривающий запрет указания цены товара в иностранной валюте. Кроме того, предлагается указывать стоимость расфасованного продовольствия как за упаковку, так и за единицу веса.

Автор инициативы депутат Леонид Огуль отмечает, в настоящее время в законе «О защите прав потребителей» прописано, что цена товара, продаваемого потребителям, должна быть определена в рублях. Однако часть 2 статьи 317 ГК РФ допускает указание цены в иностранной валюте и условных денежных единицах с условием оплаты в рублях по официальному курсу. В связи с этим, чтобы не было разногласий, он предлагает законодательно установить прямой запрет на указание цены товаров в иностранной валюте и условных единицах при их продаже потребителям.

Цены приведут в порядокЧто касается цены за единицу веса, предположительно, инициатива поможет лучше ориентироваться потребителю в ценах. В пояснительной записке г-н Огуль разъясняет, потребитель вводится в заблуждение об истинной стоимости товара, когда вес товара в одной упаковке составляет 750 грамм, 0,6 литра и тому подобное; потребителю сложно сравнить цену, например, что дороже: товар стоимостью 150 рублей за килограмм или 120 рублей за упаковку, весом 0,9 килограмма.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поддерживает предложенные нововведения: и касательно запрета указания цены в у.е., и касательно указания стоимости единицы веса.

«Постоянно держать в голове курс валют — не очень удобно, и можно легко обсчитаться, — комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — Ведь использование цен в рублях, закрепленное в ЗоЗПП, предусмотрено не только ради укрепления валюты, но и для комфорта потребителей.

По поводу указания цены за единицу веса законодательная инициатива весьма правильна. Поскольку в последнее время продавцы указывают цену, а производители изготавливают такую упаковку, которая вводит неискушенного потребителя в заблуждение. Подобные действия не нарушают закон, но создают почву для злоупотреблений и недобросовестных манипуляций поведением потребителей».