Члены ОП просят руководство метро объяснить частые сбои

_/

Члены ОП просят руководство метро объяснить частые сбои

23.09.2013

Члены Общественной палаты предлагают руководству столичного метро предоставить отчет о причинах частых неполадок в московской подземке. С такой инициативой они выступили в связи с тем, что за последнее время было много сбоев в работе метрополитена.

«Предлагаю заслушать руководство московского метрополитена в ОП РФ, с участием всех заинтересованных сторон, о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации», — цитирует члена ОП Владимира Слепака официальный сайт Общественной палаты. «Как-то уж слишком деликатно стали называть инциденты, происходящие в последнее время в Московском метрополитене. Чаще всего употребляются формулировки «временный сбой», или «кратковременная задержка движения», — отметил он.

Его коллега Дмитрий Галочкин предложил усовершенствовать технические системы столичной подземки. «В подземке больше десяти лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки», — заявил Галочкин. Он отметил, что в метро нужна инновационная система пожаротушения и бесперебойное электропитание.

Сегодня утром на Серпуховско-Тимирязевской ветке московского метрополитена произошел сбой. В результате поезда на этой линии подземки ходят с увеличенными интервалами. В конце сентября сбой произошел сразу на двух ветках столичного метро – Арбатско-Покровской и Серпуховско-Тимирязевской. На первой ветке произошел сбой из-за неисправности состава, а на второй в центре вагона обнаружили подозрительный предмет.

В июле на станции «Марксистская» произошло задымление в вагоне. В августе этого года между станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская» произошло задымление. Поначалу его приняли за взрыв, но оказалось, что всего лишь заклинило тормозные колодки у вагона. 5 июня в 8.20, на 

Сокольнической ветке столичного метро произошло возгорание силового кабеля между станциями «Охотный ряд» и «Библиотекой имени Ленина». В результате движение поездов между станциями «Парк культуры» и «Комсомольская» было приостановлено до 13.30 мск.

«Мы планировали этот вопрос рассмотреть с точки зрения защиты прав потребителей, но когда начали анализировать, выяснили, что все временные сбои — это результат ЧП. Когда я анализировал официальные источники, удивился бодрым докладам. А на самом деле, например, одна из последних аварий — загорелась кабина машиниста. Он героически потушил, а если бы не потушил? Я предложил заслушать, как это объяснит метрополитен», — рассказал в эфире радиостанции «Сити-FM» член Общественной палаты Владимир Слепак.

«Система безопасной эксплуатации налажена давно и эффективна еще с 1935 года. Но,  к сожалению, за последнее время многие нормы игнорируются, потому что политически целесообразно открыть новые станции метро, чем заменить электропроводку. Средства, которые выделены на график ремонтных работ, направляются на новые объекты. Выгоднее, с политической точки зрения, разрезать ленточку перед камерами. Но это все делается в ущерб к безопасности. Отчитаться мы все можем, нужно ввести персональную ответственность», — пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

Источник РБК