РОСПОТРЕБИНФОРМ

Челябинский Роспотребнадзор назвал 12 признаков интернет-мошенников

_/

Челябинский Роспотребнадзор назвал 12 признаков интернет-мошенников

29.10.2012

Управление Роспотребнадзора по Челябинской области опубликовало список признаков, по которым покупатель может распознать мошенников, действующих в сфере дистанционной торговли, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

При всех плюсах покупки товаров в интернет-магазинах – широком ассортименте, возможности самостоятельного выбора, низкой цене и прочем – у такого вида купли-продажи есть ряд серьезных минусов. К примеру, доставленный товар может отличаться о того, который был заказан, либо быть ненадлежащего качества, либо уже бывшим в употреблении.

Одним из основных положений законодательства о защите прав потребителей является надлежащее информирование потребителей, в том числе о товаре, и продавце. Это требование относится и к представителям дистанционной торговли.

Поэтому, если на сайте магазина или в информации, предоставленной покупателю при доставке товара, не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а указаны только контактные телефоны или адрес электронной почты, это может быть первым признаком того, что впоследствии с приобретенной вещью могут возникнуть проблемы. Например, в случае необходимости возврата или обмена товара, покупателю будет некуда обратиться и предъявить претензию.

Всего Роспотребнадзор называет 12 основных признаков, свидетельствующих о недобросовестности продавца.

Так, реализатор по закону обязан до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара; местонахождении продавца; его полном фирменном наименовании; о месте изготовления товара; о его цене и об условиях его приобретения; времени его доставки; сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При совершении покупки следует помнить, что если вы уже оформили заказ, но передумали, то до доставки товара от него можно отказаться в любой момент, а после его вручения – в течение семи дней. В этом случае вам все равно придется оплатить транспортные расходы.

В момент доставки вам должна быть в письменном виде предоставлена информация о товаре, а также о возможности его возврата. Если такой информации не предоставили, срок для возврата увеличивается до трех месяцев с момента передачи вам товара.

При передаче товара и денег не забывайте о том, что вам должен быть выдан чек, подписан акт приема-передачи или проставлена подпись в доставочном листе. Если вам не выдают документы об оплате, вы имеете право отказаться и не принимать товар.

И наконец, требуйте проверки товара при курьере. Это – не только законное право, но и необходимая мера. В случае обнаружения недостатков при визуальном осмотре у вас есть шанс тут же вернуть товар.

 

Источник АН «Доступ»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика