Челябинки жалуются на компанию, продающую косметику в кредит за 44 тысячи рублей

_/

Челябинки жалуются на компанию, продающую косметику в кредит за 44 тысячи рублей

07.07.2013

В юридические компании города обращаются женщины по поводу продажи израильской косметики в кредит. Те, кому за 27, рассказывают, что после бесплатной косметической процедуры им буквально навязывают покупку чудо-кейса красоты. Правозащитники обнаружили массу нарушений в компании, торгующей якобы натуральными кремами. Жительницы Челябинска, не успевшие вернуть дорогостоящие наборы через 48 часов, собираются обращаться в суд.

Лидия В. Одна из тех, кому удалось купить и вернуть волшебный набор. Но она вот уже месяц не может прийти в себя от пережитого стресса. 29-летняядевушка, работающая в профессиональном косметическом салоне, сама не верит, что стала жертвой умелого маркетинга. В один из дней Лидии позвонили и сообщили, что подруга сделала ей подарок. Прием у косметолога, который стоит 5 тысяч рублей, ей достается абсолютно бесплатно. Никаких сомнений у девушки не возникло, так как в их компании принято делать такие сюрпризы друг другу и участвовать в различных акциях. Взяв с собой паспорт по просьбе звонившего администратора, Лидия отправилась в салон красоты в центре Челябинска.

 Меня приветливо встретили, попросили мой паспорт и проводили в кабинет к косметологу. Девушка, которая мало была похожа на профессионала, рассказала о косметике и предложила намазать одну половину лица кремами, чтобы оценить эффект, — рассказала сайту «Первый областной» Лидия. — При этом она сказала, что для моих 29 лет у меня кожа плохо выглядит. После таких слов сразу показалось, что после процедуры заметен результат на лице. Намазывая вторую половину лица, девушка выведала у меня телефоны всех моих знакомых, кому бы я рекомендовала посещение их кабинета. По окончании сеанса она стала меня убеждать купить набор кремов на год за 44 тысячи рублей. Причем исключительно в кредит, наличный расчет ее не интересовал. Я стала отказываться, тогда она пригласила начальницу и вдвоем они убедили меня приобрести уникальные средства.

Лидия не помнит, как подписала договор, взяла чемоданчик с кремами и ушла. Только придя домой, она поняла, что совершила глупость. Рассказав все мужу, на следующий день они вместе отправились к косметологам за деньгами.

 Он устроил скандал, кричал, что они обманным путем меня убедили оформить кредит на кремы, у меня двое детей, я весь год копила деньги на поездку в Турцию и не могла так легко подписаться под кредит, — сообщила Лидия. — Сначала они отказывались возвращать деньги. Но поняв, что у нас серьезные намерения, отдали все до копейки.

Лидии повезло. Если бы прошло 48 часов, после подписания кредитного договора, деньги бы ей вернул только суд. Десятки женщин Челябинска осознают, что они сделали через несколько недель. А некоторым даже стыдно признаться знакомым, что «попали» в погоне за молодостью и красотой. Ольга К. не может объяснить, зачем влезла в кредит. Она убеждена, что тоже под воздействием гипноза купила набор за 43 тысячи 911 рублей, подписав кредитный договор с банком. И это несмотря на то, что женщина говорила сотрудникам фирмы, что является безработной пенсионеркой.

— Я утверждаю, что совершала эту покупку неосознанно, в состоянии аффекта, под воздействием так называемых «техник продаж», — рассказала Ольга. — Во время проведения процедуры и после нее на меня оказывалось давление, меня склоняли к приобретению данного набора. Причем приобрести его надо было именно сейчас. Уверяли в эксклюзивности товара и натуральных ингредиентов в нем.

Каково же было разочарование Ольги, когда придя домой, она заметил на коже раздражение и красноту. Прочитав аннотацию, она узнала, что в состав крема входит мед, а она является аллергиком, о чем предупреждала косметолога-консультанта. Ольга написала жалобу в отдел по защите прав потребителей и в прокуратуру. Пенсионерка уверена, что с ней поступили нечестно. Однако в компании утверждают, что у них не салон, а обычный магазин.

— Наша компания престижная, у нас более 10 магазинов, более 7 тысяч довольных клиентов, — сообщила сайту «Первый областной» заместитель директора по правовым вопросам Ольга Стенко. — Мы не занимаемся спа-процедурами, никакие услуги мы не оказываем, у нас обычный магазин. Приходят покупатели, мы показываем им косметику, и они сами решают. Они могут взять и нанести на себя косметику, могут это сделать продавцы-консультанты. Если вдруг возникает аллергическая реакция, человек обращается к нашему аллергологу, и мы возвращаем деньги. Ни в каких конфликтных ситуациях мы не участвуем. Согласно постановлению правительства косметика как товар возврату или обмену не подлежит. Но мы стараемся идти навстречу нашим покупателям, если есть объективные причины. У нас есть как наличный, так и безналичный расчет за товар, скидка на проценты по кредиту.

Обманчивым впечатлением таких покупателей, как Ольга и Лидия, сейчас занимаются челябинские юристы. Они намерены изучить психологическое воздействие на женщин и аннулировать кредит, взятый на косметику, а волшебные кейсы вернуть.

— Компания реализует косметику через офисы продаж в разных регионах России. Салоны есть в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Саратов, Нижний Новгород, Екатеринбург, Брянск и Красноярск. Фирма, заявляющая свою косметику классом «люкс» на самом деле продаёт обычный масс—маркет с колоссальной наценкой, — убеждена юрист Мария Аксенова. — Мы обнаружили ряд нарушений прав потребителей при продаже товаров, наши клиенты намерены обращаться в суд.

Сейчас юристы добиваются проведения проверки в салоне красоты, в котором клиентам не сообщают о достоверной информации о потребительских свойствах товара, о его противопоказаниях и об условиях его приобретения, в том числе по кредиту.

Источник Первый областной