РОСПОТРЕБИНФОРМ

Боевая бабуля: екатеринбурженка победила управляющую компанию в борьбе за перерасчёт

_/

Боевая бабуля: екатеринбурженка победила управляющую компанию в борьбе за перерасчёт

08.10.2014

Жительница Орджоникидзевского района Екатеринбурга боролась с ООО «УК «РЭМП-Эльмаш». Поводом стали квитанции «с излишком». Сейчас 73-летняя Людмила Георгиевна, жительница дома по улице Индустрии, 96б, приболела, говорит, что здоровье немного подкосили последние суды, но она нисколько не жалеет, что всё это затеяла.

– Было у меня очень сильное желание. Настроение было разбомбить их там всех. Боролась долго. Долг нам вписали в декабре 2013 года, и вот с тех пор… 9 месяцев боролась. Все инстанции объехала: и в прокуратуру обращалась, и в жилищную инспекцию, в приёмной Ройзмана была, в нашей администрации, – рассказала Е1.RU Людмила Георгиевна. – Все мне говорили «зря ты связываешься, это частная компания, и их никто не тронет». Немножко оклемаюсь и пойду к главе нашего района снова и расскажу, что страхи его были напрасными…

История началась в конце 2013 года. Тогда все жители 40-квартирного дома получили квитанции от УК «РЭМП-Эльмаш», где в строке «отопление» появилась дополнительная сумма 3 030 рублей в качестве корректировки платы за отопление за 2010 и 2011 годы на основании показаний прибора учёта тепла.

Большинство жителей дома – люди не просто пенсионного, а очень преклонного возраста, многие либо не ходят, либо передвигаются с трудом. Людмила Георгиевна, как самая молодая и энергичная, решила разобраться.

– В УК мне дали очень много документации, думали, что я безграмотна и запутаюсь. Я еле до дома донесла. Как села ночью, начала изучать, и вижу, что цифры-то в нашу пользу. Расчёты сделала, прикинула, – поясняет жительница дома. – Мне это несложно, закончила в своё время два вуза. Составляла заявки на изобретения. По цифрам я на расстоянии могла почувствовать, где правда, а где ложь.

В прошлом Людмила Георгиевна руководила конструкторским бюро Уралмаша, занималась патентной деятельностью. Пенсионерка вела с коммунальщиками переписку, чтобы потом было что предъявить в суде. По словам женщины, они с соседями взвесили все письма и отписки – оказалось 7 килограммов.

– Все эти 7 килограммов и носила на суд. А как с ними по-другому? Они или откажутся, или перевернут всё по-другому. А когда на бумаге есть – другое дело.

Летом 2014 года пенсионерка обратилась в Свердловскую региональную общественную организацию «Уральская палата защиты потребителей». 11 сентября стороны заключили мировое соглашение в суде.

– Ей удалось доказать, что в 2010 и 2011 годах никакого прибора учёта не существовало. Когда управляющая компания предъявила документы на несуществующий теплосчётчик, Людмила Георгиевна привела доказательства, что документ подделан, и счётчик, который управляющая компания поспешно поставила, был просто перенесён из другого дома, – рассказали в правозащитной организации.

Пенсионерка обнаружила ошибку управляющей компании: количество потреблённого их 40-квартирным домом тепла точь-в-точь равнялось потреблению соседнего 120-квартирного дома.

– Когда все попытки затянуть дело, измотать «молодого и энергичного» истца были исчерпаны, управляющая компания пошла на мировое соглашение, – отметили в «Уральской палате защиты потребителей». – Людмила Георгиевна собрала со всех жителей дома заявления с просьбой перерасчёта и отнесла в управляющую компанию. Те обещали исправить ошибку для всех жильцов дома.

Теперь Людмиле Георгиевне прислали нулевой счёт по квартплате за сентябрь 2014 года, а остальные жильцы попросили незаконно полученные деньги также перечислить в счёт оплаты за коммуналку.

– Я чувствовала свою силу, понимала, что коммунальщики не правы. Конечно, не все доброжелательно ко мне относились. Прямо в лоб мне говорили: что вы ходите, всё равно ничего не понимаете. Жители меня все поддерживали, силу давали, – говорит Людмила Георгиевна.

Правозащитники считают, что поступки УК заслуживают внимания более серьёзных органов, нежели общественная организация по защите прав потребителей.

ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» признались, что ошибка в расчётах действительно была:

– У нас таких процессов очень много. В ходе проверки была выявлена ошибка, допущенная сотрудником в 2010 году. Мы просто устранили эту ошибку в ходе судебного заседания. О том, что теплосчётчика в доме не было – это неправда. Он установлен. Показания прибора имеются в наличии. Все акты есть. Карточки регистрации учёта параметров имеются в материалах дела. В ресурсоснабжающей организации также подтвердили, что прибор был сдан в эксплуатацию и является действующим. По сути, процесс касался другого – корректировки платы, а не отсутствия или наличия прибора.

Источник: Е1.RU

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика