РОСПОТРЕБИНФОРМ

Автогигант заплатит ростовчанину миллион за заводской брак

_/

Автогигант заплатит ростовчанину миллион за заводской брак

05.12.2012

Житель Ростова-на-Дону Евгений Брыков отсудил у компании «Дженерал Моторс» более миллиона рублей за заводской брак, который стал причиной выхода его автомобиля из строя.

В мае 2011 года в моем автомобиле Opel Astra Н произошел разрыв контура охлаждения автоматической коробки переключения передач (АКПП) в радиаторе системы охлаждения двигателя, — вспоминает Евгений. — Машине на тот момент было больше двух лет. Я обратился с претензией к дилеру, но мне сказали, что раз закончился срок гарантии, ремонт будет платный. В разных автомастерских мне называли стоимость устранения поломки от 280 тысяч до 406 тысяч рублей. Беда в том, что ремонт АКПП в Ростове не производят, единственный вариант — полностью поменять коробку. Я избороздил весь интернет и обнаружил, что моя поломка — не единичный случай. Из-за нее в ряде зарубежных стран даже был произведен отзыв автомобилей Opel. Тогда я написал претензию производителю — ООО «Дженерал Моторс» (Москва), а оттуда мне ответили, что по вин-номеру в «отзывные» мой автомобиль не попал, а определить, заводской ли это дефект, по дате выпуска радиатора не представляется возможным».

Евгению ничего не оставалось делать, как провести экспертизу. Эксперты пришли к выводу, что имевшая место поломка — не просто заводской дефект, а конструкторский брак, ставший следствием ошибок, допущенных в технологии пайки. С этим заключением, а также с требованием компенсировать материальный ущерб и моральный вред Брыков обратился в Пролетарский районный суд Ростова-на-Дону.

«Суд признал, что проблема с Opel ростовчанина — существенный недостаток, так как стоимость ремонта превышает 50% стоимости автомобиля, — рассказал председатель Комитета защиты прав потребителей в ЮФО Юрий Гусаков, который представлял интересы автовладельца в суде. — «Дженерал Моторс» обжаловал решение в областном суде, но тот оставил решение первой инстанции без изменений. В итоге компанию обязали выплатить 1 млн 147 тысяч 530 рублей.

«Большую часть суммы я от ответчика уже получил, — рассказывает Евгений Брыков. — Даже не верится, что у меня все получилось. Конечно, было непросто решиться на суд с таким автогигантом. Многие, с кем я общался по интернету, просто махнули на проблему рукой, не стали отстаивать свои права».

Вскоре после того, как Ростовский областной суд вынес решение в пользу потребителя, вышло новое постановление Пленума Верховного суда РФ, которое изменило прежний порядок определения штрафа. В нем говорится: «При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду».

 

Источник: Труд

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика