РОСПОТРЕБИНФОРМ

Авиакомпанию оштрафовали за потерянный в Китае багаж красноярского туриста

_/

Авиакомпанию оштрафовали за потерянный в Китае багаж красноярского туриста

26.12.2013

Городской суд Железногорска обязал авиакомпанию «Сибирь» компенсировать моральные страдания пассажиру, багаж которого пропал в пекинском аэропорту.

Как сообщает пресс-служба краевого суда, в январе 2013 г. турист из Железногорска летел самолетом авиакомпании по маршруту Бангкок — Пекин — Красноярск. В аэропорту «Емельяново» выяснилось, что его багаж весом 20 кг не прибыл в пункт назначения.

Поиски оказались безрезультатными, и пассажир направил перевозчику претензию со списком утраченных вещей. Компания частично компенсировала убытки, выплатив 12,2 тыс. руб. из расчета $20 за кг груза, но не признала себя виновной, «поскольку багаж не загрузили на борт судна сотрудники аэропорта Пекина».

Потерпевший не удовлетворился этим и обратился в суд.

«В исковом заявлении мужчина пояснил, что данное событие негативно повлияло на его здоровье, он перенес нервное потрясение, утратил здоровый сон. Также испытал значительный психологический дискомфорт и неудобства в связи с утратой необходимых ему вещей и в связи с непризнанием компанией своей вины и с возмещением материального ущерба лишь в части», — сообщили в пресс-службе.

Суд, руководствуясь статьями ГК, Воздушного кодекса и нормой закона «О защите прав потребителей» встал на его сторону и постановил взыскать с ОАО «Авиакомпания Сибирь» компенсацию морального вреда в 30 тыс. руб. и 15 тыс. руб. штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Компания пыталась обжаловать решение, но краевой суд оставил его без изменения.

Источник: Дела

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика