РОСПОТРЕБИНФОРМ

Авиакомпания заплатит жительнице Челябинска почти 40 тысяч рублей за испорченный отдых

_/

Авиакомпания заплатит жительнице Челябинска почти 40 тысяч рублей за испорченный отдых

05.06.2012

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского областного суда, в апелляционном порядке рассмотрено дело о защите прав потребителя по иску жительницы Челябинска к ОАО «Авиакомпания Сибирь».

Летом 2011 года женщина собралась в путешествие в Испанию. Она приобрела авиабилеты, медицинский полис, оформила визу с вылетом из Москвы 1 августа. Добираться до Москвы из Челябинска она также решила на самолете, купив билеты с отправлением в 7 часов местного времени.

Однако вылет из Челябинска был задержан до 16 часов из-за технической неисправности самолета. Вылет рейса в Испанию из Москвы должен был состояться в 11 часов 15 минут.

Прилетев в Москву, челябинка не смогла купить новые билеты в Испанию, поэтому вернулась обратно в Челябинск. Отдых не состоялся.

Центральный районный суд Челябинска частично удовлетворил исковые требования истицы, взыскав в ее пользу с авиакомпании убытки – 31 тысяча 241 рубль, компенсацию морального вреда – 2 тысячи рублей, судебные расходы – 5 тысяч 800.

Разрешая спор, суд исходил из того, что авиакомпания не исполнила взятые на себя обязательства по договору перевозки по доставке пассажира в пункт назначения по причинам, за которые несет ответственность ответчик, что повлекло причинение истице значительных убытков.

Авиакомпания обжаловала решение в областной суд, указывая на право задерживать рейс по техническим причинам, а также отсутствие обязанности по обеспечению стыковки.

Однако, по мнению суда, ответственность за задержку рейса снимается с перевозчика, если только ее причина не была вызвана непреодолимой силой или иными обстоятельствами, не зависящими от перевозчика. И бремя доказывания этих обстоятельств лежит на авиакомпании.

Между тем, материалы дела не содержат доказательств, по каким техническим причинам произошла задержка вылета, в чем заключалось обеспечение перевозчиком требований безопасности полета и авиационной безопасности, и чем была вызвана такая необходимость, равно как доказательств запрета вылета рейса.

Таким образом, доводы аппеляционной жалобы авиакомпании «Сибирь» были отклонены. Ответчик обязан выплатить пассажиру почти 40 тысяч рублей.

Решение вступило в законную силу.

Источник «Новый Регион – Челябинск»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика