Арбитражный суд признал правоту свердловского Роспотребнадзора в споре с «Русфинанс Банком»

_/

Арбитражный суд признал правоту свердловского Роспотребнадзора в споре с «Русфинанс Банком»

16.02.2013

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу ООО «Русфинанс Банк» к управлению Роспотребнадзора по Свердловской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания.

Как рассказали в пресс-службе надзорного ведомства, ранее в управление обратилась гражданка с жалобой на нарушение банком ее прав потребителя при получении кредита в 20 тыс. рублей. Анализ документов, представленных женщиной, показал, что банком не были представлены потребителю сведения о полной сумме, подлежащей выплате, графике погашения кредита (по договору о карте), не выданы тарифы банка по обслуживанию счета. Текст заявления, порядка обслуживания банковского счета, предоставления и обслуживания потребительских кредитов банка, а также текст условий выпуска и обслуживания кредитных карт был изложен очень мелким, трудно читаемым шрифтом. Гражданский кодекс РФ и закон «О защите прав потребителей» предусматривают, что информация об условиях оказания услуг должна предоставляться потребителю в письменной форме и обеспечивать возможность прочтения текста без использования технических средств (увеличителя, очков и т.п.).

«Помимо этого, в кредитный договор, договор банковского счета, договор по выпуску и обслуживанию кредитных карт были включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя. В частности, предоставление кредита было обусловлено оказанием возмездных услуг по открытию, обслуживанию банковского счёта и карты», – отметили в свердловском Роспотребнадзоре.

Приняв во внимание эти и другие нарушения закона, допущенные банком, суд решил оставить заявление ООО «Русфинанс Банк» без удовлетворения.

Источник НЭП 08